«После запуска PlayStation Portable мы допустили серьезную ошибку. Мы стали выпускать множеств портированных с домашних консолей игр. Из-за этого производство контента на устройстве стал несистематичным и нецентрализованным. В результате на консоли не было таких игр, которые бы делали ее уникальной», - считает Коллер. В связи с этим Sony решила разрабатывать и выпускать на PS Vita в основном эксклюзивные проекты. Коллер также заявил, что портативная консоль – это не просто временное развлечение, а вполне себе самодостаточное устройство со своими оригинальными особенностями. И ничто кроме игр не сможет это подчеркнуть.
Если присмотреться к тем играм, которые уже вышли и те, которые готовятся к релизу, то становится видно , что Sony держится намеченного плана. Uncharted: The Golden Abyss, Resistance: Burning Skies и WipEout 2048 уже на прилавках, а Call of Duty Black Ops: Declassified и Assassin's Creed 3: Liberation скоро уйдут на золото. Однако перечисленными проектами владельцы PS Vita вряд ли останутся довольно. Им захочется больше игр и Sony придется обратиться за помощью к проектам с PlayStation 3.