Need for Speed: Carbon: десятая часть подзатянувшегося сериала

История известнейшего сериала «Need for Speed» насчитывает уже более десяти лет и более десяти выпущенных игр. За это время игра переживала и взлёты, и падения, но на этот раз, похоже, получилось ближе ко второму. Уж точно не к первому.
Все наиболее успешные игровые продукты можно условно разделить на две категории: попсовые, но безупречно исполненные и до последнего байта инновационные и экстраординарные. Со второй категорией у Electronic Arts, крупнейшего, между прочим, игрового издательства, отношения как-то не складываются. Зато с первой всё в полном порядке. Когда-то давно (в 1995 году, если не изменяет память) первая «Need for Speed» стала одним из самых реалистичных по меркам того времени автомобильных симуляторов. Всё было просто как велосипед: не было ни мудреных режимов, ни каких-либо возможностей по улучшению наружности и ходовых качеств своего авто, зато игралось на удивление весело и беззаботно. С тех пор прошло 11 лет, и Electronic Arts сумела использовать имя «Need for Speed» ещё без малого десяток раз. Рецепт успеха оказался довольно прост: давать всего понемногу. Чуть улучшили графику, добавили новых моделей автомобилей – бабах! – получите новую часть. Потом пришлось добавить несколько игровых режимов, новых возможностей – в общем, процесс пошёл по нарастающей… Но число нововведений было строго дозировано.

То же самое в своё время делала компания Gillette со своими бритвами. Сначала мы прекрасно обходились одним лезвием. Брились чисто и гладко. Затем появились станки с двумя лезвиями. «Господи, и как же мы жили без этого раньше?» – подумали мы и тотчас же купили такую бритву. Затем стало три лезвия, потом четыре… И ведь сразу всем было понятно: чем больше, тем лучше. Таким же образом Electronic Arts уже одиннадцатый год держит на плаву серию «Need for Speed» и постоянно улучшает своё благосостояние. Хорошо и им, и нам, и вам. А сейчас у нас в гостях бритва с пятью… то есть, простите, «Need for Speed: Carbon» – логичное продолжение самой известной серии гоночных игр.

На стадии официального анонса «Carbon» вызвал у нас массу подозрений. Вы ведь помните «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006 года», где мы говорили, что в новой части появится такое понятие, как команда, и каждый из членов команды будет обладать рядом навыков. Сначала можно было подумать, что это не более чем дань моде. Сейчас куда ни глянь – везде присутствует RPG-элемент, будь то шутер, стратегия, экшен от третьего лица. Так что удивляться появлению чего-то подобного и в автогонках не приходилось. Ваш виртуальный подопечный приезжает в город, который живёт уличными гонками. Разумеется, у местных гонщиков это вызывает вполне закономерное желание помериться… силами, и с этого момента, собственно, начинается игра. Город состоит из четырёх частей, каждая из них контролируется одной бандой (или, как здесь принято говорить, кланом), у которых предстоит этот город отвоевать путём… конечно же, гонок. Для этого прежде всего придётся создать свой клан, придумать ему название, выбрать логотип, нанять команду... Впрочем, не будем забегать вперёд, изложим всё по порядку.Итак, гонки в игре снова происходят в тёмное время суток. И этому есть как минимум два объяснения. Первое: уличные гонки традиционно и проходят под покровом ночи. А второе объяснение – чисто техническое. Рендеринг ночного города, очевидно, куда проще прорисовки города дневного. Многие упрощения моделей и текстур можно искусно упрятать в тень или, наоборот, в сияние неона. По большому счёту в тёмноте мы видим только машину, дорогу, рекламные вывески и огни на тёмных силуэтах зданий. Так что системные ресурсы расходуются более разумно.Хотя соотношение качества графики и требований к обозначенным выше ресурсам не слишком радостное: на ноутбуке с конфигурацией Core Duo 2,16 ГГЦ, 1024 Мбайт RAM и NVIDIA GeForce Go 7900 GS игра была более-менее (и скорее менее, чем более) играбельна в разрешении 1024х768 с максимальными настройками и включённым антиалиасингом. Как-то даже мысли не возникает назвать «Need for Speed: Carbon» шедевром компьютерной графики после таких игр, как «Gothic III», «The Elder Scrolls IV: Oblivion» или даже «В тылу врага – 2», работавших на приведённой конфигурации с куда более высокими настройками качества и заметно шустрее. Конечно, графика гораздо более технологична, чем в том же «NFS: Underground», но что выглядит приятнее – ещё вопрос.Уж слишком стало много блёра, отражений, бликов и прочего. При этом стоит отвести глаза от усердно размытой 3D-ускорителем трассы, и становятся видны убогие модели зданий и прочих «обочинных» объектов. А ведь когда-то одной из основных прелестей серии «Need for Speed» считались именно великолепно проработанные, красивейшие трассы...Заметным нововведением этой части, как уже было упомянуто, является то, что гонки стали командными. Если быть совсем точным, то у вас есть возможность нанять команду, содержащую до трёх членов, и выбрать одного из них в качестве активного – именно он будет участвовать в гонках с вами. Толку от него особого нет, хотя местами с помощью помощника выигрывать становится проще. Кроме того, если «однополчанин» приедет первым, победа тоже засчитывается, так что иногда можно добиться успеха, не прилагая усилий вообще. Правда, бывает такое редко.Новые кандидаты на должность «согонщика» появляются по мере прохождения игры. При этом каждый из персонажей обладает парой бонусов и одной из профессий: Blocker, умеющий эффективно таранить вражеские машины (к слову, игроку эта эффективность недоступна – автомобили соперников, похоже, сделаны из бетона), Scout, разведывающий наиболее короткую дорогу, и Drafter, улучшающий разгон (правда, при этом он должен ехать впереди, что делает его использование весьма спорным). И вроде бы нововведение, и даже – теоретически – способное оказать существенное влияние на геймплей, но на практике ничего интересного.Автомобили теперь разделены на три класса, разделение во многом соответствует географии происхождения машин, хотя есть и исключения: Tuner (по большей части «японки»), Muscle (американские машины) и Exotic (в основном «европейцы»). Каждая из этих трёх категорий отличается небольшим перекосом в одну из характеристик (Top Speed, Acceleration, Handling), однако встречаются машины, явно попадающие «мимо класса». Каждый из классов разделён на «уровни» (Tier), и для каждого требуются свои тюнинговые детали. Посему проездить всю игру на одном и том же автомобиле будет сложно – от уровня к уровню характеристики возрастают скачками. Хотя и спешить с приобретением машины нового уровня, не «открыв» для неё достаточное количество деталей, вредно – «тюнингованная» модель, скажем, первого уровня обладает более высокими характеристиками, чем «голая» модель уровня второго.Тюнинг внешности автомобиля на ход игры влияния не оказывает, но по-прежнему стоит денег, которых не то чтобы мало, но частенько всё-таки жалко. Поэтому, коль скоро сюжет игры не заставляет, прибегать к тюнингу уже как-то и не особенно хочется. Да и не так уж он многообразен, как многим хотелось бы. Пройдёмся по восстановленному предыдущей игрой сериала наличию блюстителей порядка. В отличие от «Most Wanted» в «Carbon» взаимоотношения с полицией совершенно не имеют сюжетных требований. То есть необходимость зарабатывать на копах некие очки, требующиеся для прохождения игры, отсутствует. Полицейские автомобили хоть и сменяются на более «крутые» модели, но передвигаются в любом случае быстрее игрока – оторваться от них нереально, можно лишь «отсечь хвост» в специальных пунктах. Некоторое оживление вносят перегораживающие дороги «заставы» (ленты с шипами, машины в ряд, всё как положено), но со второго-третьего раза, приноровившись, их уже пролетаешь, не обращая внимания. В общем, после нескольких экспериментов из серии «а соберём-ка мы всю полицию города» играть в нехорошего гонщика уже не хочется – скучновато.В гонках полиция, похоже, появляется по сценарию. И на ход состязания особенного влияния не оказывает – в отличие от «железобетонных» соперников полицейские машины, судя по всему, сделаны из фанеры и пластика, расшвыривать их не составляет никакого труда. И пусть они после этого продолжают висеть на хвосте – прохождению трассы это уже не мешает.Что же до типов гонок, то новшеств, можно сказать, нет – разве что предсказуемое вымирание драга или появление каньонных гонок. Последние представляют собой обычный спринт по изобилующему поворотами серпантину. И могло бы быть интересно, но когда оказываешься первым, очень уж просто становится не пускать соперников вперёд, просто загораживая собой достаточно узкую дорогу.Имеется и некое подобие сюжета. Правда, то, что можно уложить в короткое предложение «кое-кто когда-то спёр сумку с деньгами во время проведения облавы на нелегальных гонщиков, и сразу понятно, кто этот кое-кто», разработчики растянули на десяток заставок, где об этих трагических событиях повествуют чуть ли не все встречающиеся в игре персонажи. В заставках вместо анимированных моделей играют живые актёры, и в определённый момент становится очень хорошо понятно, почему это сделано именно так...Довершает всё саундтрек: насколько зажигательным он был в первом «Underground», настолько же здесь он невыразителен. Через какое-то время на музыку перестаёшь обращать внимание вообще – так, какой-то шум на фоне, где-то между визжанием покрышек (с которым, к слову, тут перебор) и дребезжанием очередного турникета, попавшегося под бампер... И чёрт бы с ним, с отсутствием действительно интересных нововведений. Ведь необязательны же эти пятые и шестые лезвия в давно изобретённой бритве, и обычного их количества за глаза хватало людям полтора столетия. В конце концов, жажда получить больше, «гуще» и с десятипроцентной скидкой – не более чем инерция мышления человека, живущего в эпоху потребления. Но вот главного, Жажды Скорости, в игре катастрофически не хватает. В первый вечер играть приятно, хотя и без былого драйва. Во второй уже начинает приедаться. В третий возвращаешь диск в коробку и ставишь на полку...
Microsoft увольняет сотрудников Activision Blizzard…
Спустя четыре месяца после слияния с Activision Blizzard компания Microsoft официально объявила, что сокр…
PUBG Mobile получит 120 FPS, но не на всех смартфонах…
Можно с уверенностью заявить, что PUBG Mobile — одна из самых популярных игр, которые можно запустить на …
Indiana Jones and the Great Circle выйдет и на PS5…
Сегодня появились первые инсайды о том, что Indiana Jones and the Great Circle, новейшая эксклюзивная игр…
Railway Empire 2: Journey to the East уже готова радовать ге…
Сегодня Kalypso Media и Gaming Minds Studios официально объявили о релизе Railway Empire 2: Journey to th…
На Palworld могут подать в суд за плагиат…
Наиболее обсуждаемый проект года и самая популярная на текущий момент видеоигра под названием Palworld пр…
Grand Theft Auto 6 перенесут на 2026 год…
Недавно информационное издание Kotaku опубликовал отчёт, в котором указано, что Grand Theft Auto 6 может …
На серверы Palworld тратят по 500 тысяч долларов в месяц…
Видеоигра Palworld бьёт рекорды популярности в сети и демонстрирует миллионы одновременно подключённых иг…
Разработчики Sudachi скопировали интерфейс Nintendo Switch…
После прекращения работы популярного эмулятора Nintendo Switch под названием Yuzu, несколько других проек…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor