Когда зрителя за полгода до премьеры начинают умасливать суммами производственного бюджета, географической рекогносцировкой и заезжей европейской звездой в роли злодея – быть беде. Но даже с учётом живучести этой грустной приметы каждый раз рассчитываешь на что-то доброе, светлое, настоящее. В конце концов, должен же прерваться этот порочной круг. Возможно, когда-нибудь это случится, но точно не после премьеры «Кода…».
Режиссёр Вадим Шмелев решил идти протоптанной дорожкой заокеанских экшн-шедевров: много стрельбы, рапидной съёмки, взрывов, дорогих интерьеров и погонь. И правда, зачем придумывать что-то своё, когда можно просто перенести на родные просторы голливудские планы-схемы? У них ведь всё работало, значит и у нас как-нибудь заведётся-поедет. Логика железобетонная, не поспоришь. Нашим ремесленникам «от блокбастера» до сих пор невдомёк, что, чтобы зрителя не только в кинозал привлечь, а ещё и довольным после просмотра оставить, нужно что-то и от себя преподнести, чего этот зритель у условных бэев, ратнеров, соммерсов ещё не видел. «Код… » же, в этом смысле, очередной ребус-кроссворд для знатоков жанра. Штампов на всех хватит, хоть викторину организовывай.
До последних минут не ясно, с каким резоном картину спонсировал «Фонд поддержки патриотического кино». Но когда супротив трёх хлюпеньких Хаммеров ЦРУ вылетают два отечественных красавца-вертолёта в сопровождении истребителей, все вопросы отпадают сами собой. Видимо, по замыслу авторов, именно в эти минуты зрителя должны охватить патриотические чувства вкупе с молчаливым презрением к американским спецслужбам. Но думается при созерцании этой пафосной залепухи о другом: ещё пару таких «Кодов…», и придётся создавать «Фонд поддержки российского кино».