Нил и Эбби Рэнделлы — идеальное воплощение американской мечты о прекрасной семье и удачной карьере. Но когда холодный и расчетливый социопат Райан похищает их дочь, размеренная жизнь идет прахом. В качестве выкупа Райан требует совсем не денег. Он хочет, что Нил и Эбби за сутки пустили под откос все, чего добивались последние десять лет, ставя их в конце перед самым страшным выбором в жизни.
Успех любого триллера напрямую зависит от умения режиссера как следует закрутить гайки. Если интрига крепка, а актеры играют слаженно — над картиной не властны никакие внешние факторы: неудачная дата старта, сильные конкуренты, матчи Суперкубка. Но если продюсеры, имея в кармане царя Леонида и отставного Бонда, отказываются спекулировать на заполученных звездах, а сам фильм пылится на полке почти что год, тут впору призадуматься: так ли хорошо кино, как глаголет ролик? Может быть не зря «Выкуп» стыдливо игнорировал американский прокат, тихонько дебютировав сразу на полках видеомагазинов?
По иронии судьбы потенциально неплохой фильм Майка Баркера получился хрестоматией того, как делать не надо. Не стоило брать в режиссеры человека, за долгую творческую жизнь не снявшего ничего путного. Баркер — далеко не Майкл Дэвис и путь в кино с боевиков не начинал. Не стоило нести сценарий Пирсу Броснану в период, когда тот отчаянно переживал собственную отставку с поста Джеймса Бонда и шел на все, чтобы растоптать сложившийся имидж. Не стоило гоняться за конъюнктурой, ангажируя без пяти минут звезду Джерарда Батлера. Да, благодаря «300 спартанцам» он таки проснулся знаменитым, но его ли дарованию обязан кинокомикс успехом?
Продюсер-сценарист Уильям Моррисси умудрился наступить на все грабли сразу, и в результате мы имеем то, что имеем.
Баркеру хватает десяти минут, чтобы нивелировать самый позитивный настрой, наполнив кадр невыносимой скукой. Вроде бы вся внешняя атрибутика на месте — любопытная интрига, обещающая каскад невыполнимых миссий, погоня за разгадкой, предельно ясная расстановка сил. Но отсутствие малейшего вдохновения заставляет действие спотыкаться, а зрителя — искать логику в поведении героев в те моменты, когда, кажется, драйв должен красной тряпкой отвлекать ото всех сюжетных неурядиц. Броснан, Батлер и Белло как лебедь, рак и щука тянут историю в разные стороны, разрывая и без того тонкую нить интереса.
Первый даже не старается придать своему герою объем. Это все тот же экс-агент, опустившийся на дно из-за несправедливого увольнения, и теперь мелочно мстящий всему белому свету. Для Броснана полоса самоуничижения затянулась на три года — тоже самое он выдавал в «Матадоре», и точно также примитивно. Батлер удивляет собственной пресностью. Оказывается, зычный голос и могучий торс — далеко не все слагаемые драматического мастерства. Сорвите с Призрака маску, а царя Леонида упакуйте в уродливый плащ, от вчерашней фактуры не останется и следа. Так, посредственный актеришко без малейшей изюминки. Белло единственная, кто пытается придать этому капустнику обездоленных черты королевского театра, но когда партнеры не выразительнее дерева, далеко не уедешь.
Смешнее всего на этом фоне смотрится подтекст, заложенный в название фильма. Цитатой Поупа «Тот, кто колесует бабочку» («Палить из пушки по воробьям», если подобрать русскую идиому), Моррисси и Баркер пытались показать тщетность метаний героя, а вышло, что нашли идеальную характеристику своей картине. Каких звезд ты в кадре не собери, если душа не болит историей, ничего путного из нее не выйдет. Что «Выкуп» успешно и доказал.