Фильм ''Мгла''

, Автор - ; [1433]
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Экранизаторам Стивена Кинга несказанно повезло: практически вся проза мэтра обладает качествами литературного сценария — словно ты не читаешь книгу, а смотришь в собственной голове уже снятый по ней фильм. Будто рожденный для Голливуда, Кинг всегда отличался мастерством сотворения фактурного бэкграунда с точными, как на шампур насаженными акцентами. Толковому режиссеру остается только переложить книгу на язык образов, досказав недосказанное, чтобы не выглядеть простым иллюстратором. Кино, в конце концов, на то и кино, что в массе своей предпочитает конкретику абстракции. Это на бумаге можно написать про дракона «он был огромен, как гора», а на экране — будь добр, покажи не только исполинские размеры зверюги, но и как он двигается, как работают его мышцы и что за пламя вырывается из его пасти.



Иными словами, перед Фрэнком Дарабонтом с самого начала стояло две творческие задачи: подвести под туманный мистицизм материальный базис и суметь поставить в финале истории жирную кинематографическую точку, отличающуюся от двусмысленной развязки повести.

Естественно, психология человеческая такова, что готова поверить хоть в черта лысого, но только если предварительно нас к тому подготовят. Заявлять с порога «Мы — пришельцы, пришедшие с миром» бесполезно: в ответ вы получите только язвительное фырканье. Дарабонт, прекрасно этот момент понимая, не побоялся целый час потратить на выстраивание убедительных персонажных портретов, прежде чем позволить героям вступить в открытую конфронтацию с чудовищами. Даже сцена с щупальцами, рвущимися сквозь складские ворота, выполнена намеренно небрежно только для того, чтобы зритель мог отождествить себя с узниками страха, прочувствовав всю иррациональность происходящего. И только когда эмоциональный пик оказался достигнут, стеклянная перегородка между здравым смыслом и ночными кошмарами в прямом и переносном смыслах лопнула, впуская вовнутрь кинговских демонов.

Вообще, моделирование социума на примере случайно оказавшихся не в то время и не в том месте людей — ход всегда интересный и беспроигрышный. При условии, конечно, что выгодную карту разыгрывают опытные лицедеи. И тут нужно отметить, что даже Томас Джейн, в «Карателе» смотревшийся абсолютно картонно, раскрылся с неожиданной стороны, наполнив дистилированно положительного героя объемом. Это вам не растерявший вдохновения Том Хэнкс, ограничивающий мимику одутловатым прищуром, а человек от плоти и крови, подобный которому может оказаться в соседнем кресле с вами. Что уж говорить про великолепную Марсию Гей Харден, чьи экранные перформансы всегда отличаются филигранной виртуозностью, а нынешний — и вовсе заставляет люто возненавидеть фанатичную миссис Кармоди задолго до трагедии.

Впрочем, вернемся к тому, с чего начали — базису и развязке. Дарабонт не то, что не оплошал, а проявил себя человеком подкованным и остроумным. Ни для кого не секрет, в каком колодце Кинг и Дин Кунц черпают свое вдохновение. Поэтому, пережив за полтора часа параноидальный катарсис, разум оказывается открытым к самым сумасшедшим теориям, из которых исчезающий в тумане Ктухлу выглядит наиболее безобидной. Дьявольские фантасмогории, проявляющиеся сквозь клубящуюся белизну, воспринимаются едва ли не реальнее жестких кинотеатральных подлокотников, а когда дорогу героям преграждает очередной шестиногий левиафан, его тяжелая поступь ощущается всем телом, знаменуя тот самый казавшийся банальным клише Армагеддон. О какой надежде вообще может идти речь в мире, населенном уродливыми тварями?! Потому и предложенная Дарабонтом развязка воспринимается жестокой правдой, а последние кадры — кратким и мучительным кошмаром в недолгом забытьи.

Поделиться в социальных сетях:


Обзор видеорегистратора ARTWAY AV-338...
Современные видеорегистраторы сделали серьезный шаг вперед и частенько мы можем наблюдать за тем, как полки магазинов пополня...
Обзор Gates of War. Новая стратегия в ре...
Начну с того, что объясню что же такое стратегия в реальном времени, а то вдруг кто-то не знает или не понимает до конца. Ког...
Предварительный обзор HTC U Ultra. Спаса...
Если вы хоть немного следите за миром высоких технологий и мобильный рынок не является для вас чем-то далеким и неизведанным,...
Обзор Artplays AN-201. Геймпад для Andro...
Производительность современных смартфонов за последние пару лет заметно шагнула вперед. Модели среднего и флагманского сегмен...
Рецензия: Невеста — отечественный хоррор...
Отечественное жанровое кино в последнее время переживает период бурного развития: на этот раз мы рассмотрим новую картину наш...
Обзор Buro VR-368. Недорогие и удобные V...
VR-технологии стали трендом в 2016 году, проводились конференции, представили большой выбор устройств для просмотра, худо-бед...
Обзор Sword of Chaos. Сражения нас на ст...
В последнее время стали набирать популярность игры вроде Sword of Chaos, которые позволяют игроку получить доступ к большому ...
Предварительный обзор Samsung All-In-One...
Компания Samsung достаточно давно ничего не показывала на рынке настольных компьютеров, так что пользователи уже и забыли, чт...
Обзор Micromax Q4202. Недорогой 5-дюймов...
Недорогой сегмент продолжает удивлять, текущая реальность такова, что даже при ограниченном бюджете можно приобрести 5-дюймов...
Обзор Xiaomi Mi Bluetooth headset. Недор...
Xiaomi один из редких производителей, который успешно о себе заявляет практически во всех областях электроники. Аксессуары по...
Обзор Orico CTU3 Series. Недорогой, стил...
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию ultra mini USB 3.0 Card Reader - Orico CTU3 Series. Устройство позволяет зна...
Обзор Goddess: Primal Chaos. Есть чем ва...
Некоторые мобильные игры нас прямо поражают и напоминают о тех временах, когда мы играли на компьютерах в Lineage 2 и надеяли...


МегаОбзор
МегаОбзор

2006-2016 © MegaObzor