Фильм «Жестокость»

, Автор - ; [1405]
Зоя — благополучная, но одинокая женщина средних лет. Вика — жаждущая независимости девушка, которая с крыши своего дома наблюдает за тем, что происходит за окнами напротив. При помощи фотоаппарата она фиксирует чужую сложную жизнь и когда в объектив попадает любовная сцена между Зоей и женатым мужчиной, Вике в голову приходит гениальная мысль.


Марина Любакова, создав свою «Жестокость», совершила типичную ошибку, свойственную почти всем дебютантам в большом игровом кино. Пытаясь сказать слишком много, она потерялась в собственных мыслях и многочисленных отсылках. Сложно точно сказать, что именно послужило этому виной. Возможно амбиции самой Любаковой, которая по своей неопытности побоялась сделать картину однозначной. Вполне вероятно, что ложкой дегтя мог оказаться и мейнстримовый несвязный сценарий, постоянно конфликтующий с очевидным авторским видением картины. Если вдуматься, недостатков и ляпов в фильме уйма, но с конкретной задачей, как ни странно, лента справляется, оставляя после себя приятное послевкусие и уйму тем для размышлений.

Как режиссер, Любакова удивляет не только знанием кинематографической классики, но и умением примерять новомодные арт-хаусные тенденции на каркас по сути архаичного сюжета. «Жестокость», изначально навеянная «Окном во двор» Хичкока, на протяжении всего хронометража ленты умело меняет ритм, жанр и моральные подоплеки. Картина лавирует от унылой драмы взросления, замешанной на юношеском бунте, к криминальному боевику, от гендерной войны до экзистенциальной притчи об одиночестве в большом городе и исследованию отсутствия человечности в человеке.

Литвинова, которая в силу своей инородности смотрится органично только у Киры Муратовой, выглядит в «Жестокости» актрисой неожиданно естественной и пластичной. Разумеется, ввиду своей самодостаточности ее выступление мало чем отличается от предыдущих перформансов, в которых актриса Рената Литвинова вела традиционную игру в Ренату Литвинову, однако, это вполне адекватно воспринимается и в социальном, и в нравственном контексте картины. Внешне комичная актриса представляет собой голые эмоции и незащищенность, героиня Бегуновой — невозмутимость, бунтарство, фатализм и озлобленность. Социальное и возрастное неравенство логичным образом их максимально сближает и изменения, построенные на тлетворном взаимовлиянии, происходящие с персонажами, более чем достоверны.

«Жестокость» вышла спустя год после нашумевшего провокационного «Леденца» Дэвида Слейда, и в этом главный недостаток дебюта Любаковой. Сходства с «Леденцом» очевидны, но по психологизму немного пафосная «Жестокость» со своим стремлением походить в большей степени на феминистическую фабулу «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта наглядно проигрывает. Вытаскивает картину из пучины непоследовательностей лишь финальный перевертыш «Жестокости» — удивляющий, эпатирующий и возмутительный одновременно. Неожиданный финал провоцирует зрителя полемизировать с постановщиками ленты и это оправданный вызов режиссера пойти с ним на непосредственный контакт. Когда Любакова говорит, что картина демонстрирует жестокость, которая была всегда с момента рождения человека, она, несомненно, блефует.

Если картина дистиллирована на предмет экранной жестокости, то немотивированная злость в характере главной героине изобилует. Отсутствие материальных благ юной Вики вряд ли оправдывает ее действия, и конкретная, ничем не обусловленная мизантропия девочки — это вовсе не врожденная жестокость каждого индивида, которая проявляется с возрастом, а банальная психопатия. Откровенно же издеваться над Ренатой Литвиновой, которая наше все, — это намного большая жестокость, чем любые манипуляции над зрителем, пусть и вызванные самыми благими намерениями.

Поделиться в социальных сетях:


Обзор Bluedio A (Air) и Bluedio R+ Legen...
Брендов наушников на рынке гораздо больше, чем брендов тех же смартфонов. Умные телефоны предлагаются под десятками марок, а ...
Обзор CRYORIG C7. Низкопрофильное охлажд...
Все большей популярностью начинают пользоваться компактные системы, собранные в коробках, по габаритам немногим превышающими ...
Предварительный обзор BenQ HT8050. Заявк...
Компания BenQ представила новый проектор под названием HT8050, который позиционируют как адекватная и вполне разумная замена ...
Обзор teXet TM-404. Стильный телефон-рас...
Не так давно было объявлено о повторном выходе на рынок некогда популярного телефона 3310, мода на кнопочные телефоны начинае...
Предварительный обзор ASUS ZenFone 3S Ma...
Представлен мобильный телефон под названием ASUS ZenFone 3S Max, который на данный момент продается лишь на территории Индии....
Сравнение GoPro HERO5 Black, YI 4K Actio...
В начале января мы первыми провели детальное тестирование экшен-камеры SJCAM SJ7 Star, начав его еще за 1.5 месяца до публика...
Обзор Verbatim 53196. Внешний жесткий ди...
Выбор в пользу дисков с интерфейсом USB 3.0 очевиден, сейчас этот стандарт получил широкое распространение и практически срав...
Обзор Давным-давно. Интересный кликер...
Сам по себе жанр кликер достаточно популярен в последнее время. И игра Давным-давно тоже к этому жанру относится. Причина поп...
Предварительный обзор HP Omen 15. Игрово...
Игровые ноутбуки стали достаточно популярными в последнее время сразу по нескольким причинам. Первое - собирать компьютер для...
Обзор игры For Honor. Средневековые бата...
Игра была анонсирована на выставке "Е3 2015", аудитории показали трейлер игры и сообщили дату выхода - 2016 год. Эпичность ...
Обзор Mad Catz the authentic R.A.T.8 Bla...
В 2017 году компания Mad Catz выпустила сразу три новые игровые мышки серии R.A.T., две из них Mad Catz R.A.T.4 и Mad Catz R....
Обзор Dunobil Ultra Parking Monitor. Нав...
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию многофункциональный GPS-навигатор с 5 дюймовым высококонтрастным экраном и H...
Тесты
Превью
В центре кадра
Рецензии
Презентации
Бренды
Тэги
О проекте

МегаОбзор
МегаОбзор

2006-2017 © MegaObzor