Итак, Пандора. Суровая планета на отшибе цивилизации, таящая в себе немало секретов. В числе четверки отчаянных сорвиголов мы прибываем сюда, дабы найти сундук с сокровищами. Но с самого начала все идет наперекосяк, и герой оказывается один посреди снежной пустыни. На помощь приходит маленький робот с большим самомнением и забавным именем Железяка. И понеслось!
Разработчики, кажется, учли ошибки первой части и теперь стремятся развлекать нас по полной программе. Например, прямо по ходу горячей перестрелки с вами может связаться Красавчик Джек (знакомьтесь, глава корпорации Гиперион, обладатель алмазного пони и враг номер один), поинтересоваться вашими делами, обозвать парой неприличных слов и пожелать удачи. Или Железяка, называющий вас (а одним из героев может быть стокилограммовый детина по прозвищу Шизострел) слугой! Море шуток и черного юмора не раз заставят надорвать живот от смеха по ходу игры.
В первой части большинство заданий вызывали откровенную зевоту. В сиквеле же все гораздо занятнее. Сюжетные задания стали более эпичными, растянутыми на несколько миссий. Побочные квесты и вовсе отдельный повод для радости. Мало того, что получить их можно абсолютно случайно, буквально уткнувшись лбом в какой-нибудь тайник, так еще они и очень интересны. Например, тут можно взять заказ на убийство… самого себя и выполнить его!
Отлично поддерживает динамику геймплея фишка «второе дыхание», благополучно перекочевавшая в сиквел. Суть в том, что когда вражеские пули отнимают последние единицы здоровья, вы не умираете. Игра дает вам шанс вернуться в бой. Для этого нужно за несколько секунд кого-нибудь укокошить. Представьте зарисовку. Время уже на исходе, ваш герой судорожно перезаряжает дробовик, но в самый последний момент вы успеваете выстрелить, дробь сносит голову мародеру, а протагонист ревет что-то вроде: «Я бессмертен!». Адреналин в крови в такие моменты просто кипит.
Многие, наверное, слышали, что в Borderlands 2 сотни, тысячи, миллионы пушек. Что ж, так оно и есть! За оружие в игре отвечает рандомизатор, который собирает стволы в режиме реального времени. Стреляющие, взрывающие, поджигающие врагов пушки – это еще цветочки. В Bordelands 2 встречаются образцы, стреляющие иголками или такие, которые при перезарядке выбрасываются во врага, взрываются и чудесным образом снова возникают в ваших руках. Или граната, пополняющая ваше здоровье посредством убийства неугодных. В общем, тема оружия в Borderlands 2 достойна отдельного увесистого сборника страниц, этак, в пятьсот.
Классовая система в сиквеле недалеко ушла от аналогичной в оригинале. На выбор традиционно предлагается четыре класса. Сальвадор стреляет с двух рук и действует в стиле Рэмбо, солдат Акстон умеет устанавливать турели, сирена Мия может подбросить врага в воздух, ассассин Зеро умеет становиться невидимым и эффектно всаживать гадам клинок в спину. У каждого персонажа три ветки развития.
Музыки в игре немного, гораздо больше диалогов. Поэтому запороть таких харизматичных персонажей было бы преступлением и, надо сказать, актеры озвучания справились на отлично. Голоса подобраны идеально, колорит сумасшедших героев передан безупречно. Совершенно логично то, что наши локализаторы ограничились переводом текста, оставив оригинальную озвучку в целости и сохранности.
Несколько слов о визуальной составляющей. Как видно по скриншотам, игра эксплуатирует технологию сэл-шейдинга. То есть картинка, похожая на мультяшную. По сравнению с оригиналом, графика в Borderlands заметно прибавила в детализации, стала сочнее. Дизайн локаций красочный, а сами уровни разнообразные – тут и заснеженные пустыни, традиционные пыльные пустоши и зловещие катакомбы. Персонажи, монстры и враги выдержаны в единой стилистике ходячего комикса –в общем, художники Gearbox не просто так едят свой хлеб.
И еще один важный момент. Borderlands 2, вообще, ориентирована на сетевую игру. Нет, одному проходить ее очень интересно, но если вы найдите живых напарников, то уровень творящегося вокруг сумасшествия повышается в разы. Согласитесь, гораздо веселее надирать задницы, извините за каламбур, камнежопам в компании трех друзей, чем лениво отстреливаться от них в гордом одиночестве.
Если вы начали думать, что Borderlands 2 идеальный проект, то это не так – есть и у нее свои недостатки. Например, глуповатый искусственный интеллект врагов. Мало того, что они не умеют прятаться за укрытием и тупо прут напролом, так еще и страдают амнезией. Например, ввязавшись в перестрелку, можно быстренько убежать за какой-нибудь сарайчик и восстановить щит. Выглянув из-за укрытия через пару секунд, с удивлением обнаруживаешь, что психи, мародеры и прочие злые ребята успели начисто забыть про вас и сейчас мирно прохлаждаются по заданному геймдизайнерами маршруту. Тут еще можно вспомнить про неудобную систему сохранений и иногда медленно подгружающихся объектах, но все это мелочи. Пара идиотских шуточек Красавчика Джека способны затмить все минусы игры.
Рэнди Пичфорд и его Gearbox Software не создали чего-то выдающегося. В Borderlands 2 обычная шутерная механика, самая заурядная ролевая система классов и незамысловатый сюжет. Но при всем при этом здесь миллионы классных пушек, самые безбашенные враги, уморительные диалоги и очень крутая графика. А все вместе – это идеальная рисованная комедия. Играть всем в срочном порядке!