Известный игровой проект "S.T.A.L.K.E.R.", рассказывающий о событиях в Чернобыли, всегда был достаточно лакомым кусочком для пиратских ресурсов, особенно дисковых. Ведь задолго до официального релиза части "Тень Чернобыля", игрушка внезапно появилась сперва в сети, а далее только на пиратских дисках. Аналогичная ситуация вновь повторилась и с более долгожданной частью "Зов Припяти", но какие же несла потери сама команда разработчиков?
Сперва, конечно, загрузившие пиратскую версию ощущали крупные ошибки, исправление которых некоторые не дожидались и покупали лицензию. Благодаря маленькому багу обладателей взломанной версии ожидал сюрприз на "переходе с одной локации на другую", после некоторого ожидания эту ошибку исправили. Через месяц выпустили и целую программу для возможности запуска игры по сети. Ущерб, который был нанесён компании создателей проекта GSC Game World исчисляется огромными числами в миллионы долларов. Если проводить линию сравнения, то официальные продажи всех частей игр "S.T.A.L.K.E.R." составили примерно 4,5 млн, а вот на скачанных пиратских редакциях и дисках утекло в небытие - 13-14 млн.
И вот в предвкушении выхода новых частей уже многие запускают ресурсы Сталкер2 и турниры Online. Видимо, ситуация вскоре вновь повторится. Как известно, часто игрушку "S.T.A.L.K.E.R." скачивали и продолжают качать с файлообменных порталов или торрент-сетей. Людей, конечно, понять можно, ведь всяческие законодательные меры никак не защищают правообладателей от столь огромных утечек прибыли. GSC Game World проделывает все возможное и невозможные шаги для предотвращения пиратства, хотя это пока не приносило больших результатов. Защите от посягательства пиратов GSC в новом проекте S.T.A.L.K.E.R. 2 намерена уделить больше внимания, игрушка потребует постоянного подключения к интернету и полноценной проверки ключа.