Рецензия: Аисты / Storks

Времена, когда аисты приносили детей, ушли в прошлое: теперь они работают в самой эффективной службе доставки в мире! Джуниор, сделав свой миллионный вылет, получает отличное предложение от шефа Хантера — стать новым боссом, когда тот уйдёт на повышение. Главное условие — уволить единственного человека на Горе Аистов, сиротку Лютик, которая в своё время не смогла отправиться к семье из-за ошибки аиста Джаспера. Увы, Джуниору не хватает жёсткости. Он придумывает, как ему кажется, разумный компромисс: отправить не в меру активную горе-изобретательницу в отдел писем, который уже много лет простаивает вместе с Фабрикой детей.

В то же время шустрый и не по годам сообразительный Нейт твёрдо решает, что ему нужен младший братик. Обязательно с навыками ниндзя. А что делать, ведь родители-трудоголики совсем забыли о единственным сыне! Его письмо и попадает в руки заскучавшей было Лютик... В итоге не в меру рьяная сотрудница активирует Фабрику и, несмотря на отчаянные попытки Джуниора помешать процессу, на свет появляется очаровательная розововласая девочка. Теперь, чтобы избежать скандала и не лишиться заветного поста, оплошавший аист и человек должны доставить ребёнка родителям и как ни в чём не бывало вернуться до понедельника.

Имея в основе вполне себе годную историю, основанную на общеизвестной легенде, мультфильм «Аисты» буквально тонет в ненужных подробностях, лишних героях и диалогах. Такое ощущение, будто создатели картины не знают меры и не могут придерживаться стройного курса, перегибая то тут, то там. Некоторые действия героев и вовсе не поддаются логике (вроде намеренно проткнуть единственное плавсредство, причаливая к берегу). Судя по фильмографии, Николас Столлер (дилогия «Соседи. На тропе войны», «В пролёте») и Даг Свитлэнд («Престо») знают толк в комедиях и мультфильмах, но их история напоминает небрежно скроенное лоскутное одеяло.

Во-первых, на какую целевую аудиторию рассчитана эта лента? Что отличает хорошие мультфильмы, вроде того же «Зверополиса», так это универсальность: они в равной степени вызывает восторг и у детей, и у взрослых. Здесь же большинство шуток и гэгов не впечатляют старшую аудиторию и, скорее, предназначены для того, чтобы веселить малышню. В то же время, главные герои— взрослые ребята-работяги, а тема карьеры вообще одна из основных в фильме: Лютик всё пытается выяснить у Джуниора, зачем он так рвётся на высокую должность. Довольно жёстко тут осмеивается корпоративная культура в лице беспринципного и самовлюблённого шефа Хантера и мелкосошного сплетника-подхалима с говорящим именем Подпевала. Но а младшим школьникам как это переваривать?

Более-менее человечно изображена тут семейная тематика. Тоскующему в одиночестве Нейту реально можно посочувствовать: его родители настолько погрузились в карьеру, что рискуют пропустить главное— детство единственного сына. Мальчик, как это ни печально, вынужден взять на себя небывалую ответственность — планирование семьи! Слава богу, в этой фантастической вселенной можно получить пополнение, не отвлекая старших. Впрочем, скоро на семейку нападает очередное помутнение рассудка, прямо противоположное трудоголизму. Видимо, чувство меры героям тут неведомо от слова «совсем».

Полагаем, так сказывается на людях волнительный опыт ожидания малыша. Младенец тут вообще становится катализатором безумия: сама миленькая девочка ведёт себя вполне адекватно (разве что волосы цвета фуксии удивляют), а вот все, кому она попадается на пути, одуревают. У Лютика внезапно от детского плача просыпается материнский инстинкт, который почему-то больше напоминает помесь ПМС и шизоидального психоза в острой фазе. Джаспер мечется между позывами стать пернатым папашкой и полностью дистанцироваться от младенца, обозвав его «посылкой». Но самые поразительные изменения происходят в головах членов волчьей стаи, которые резко передумывают есть малышку и загораются маниакальной идеей сделать человеческого детёныша частью их хвостатого сообщества. Постойте... Откуда на пути Джаспера и Лютик оказывается стая волков, а также полярный медведь, пингвины и мартышка?.. Не спрашивайте про их маршрут— он вообще больше напоминает жёсткий кислотный трип.

Режиссёры вообще довольно небрежно относятся к деталям и причинно-следственным связям, зацикливаясь на разномастных и местами идиотских шутках. В конце концов, на эту вакханалию хочется просто махнуть рукой и дождаться-таки финала, — из принципа, раз большую часть уже посмотрели. Под конец сумасбродно-дёрганный сюжет стремится подвести итог происходившей на экране вакханалии и сделать финал в патетическом стиле, выбив у зрителей благостную сентиментальную слезу. Так аисты вдруг прозревают и понимают, что надо вернуться к своему истинному предназначению— приносить детей, а сиротка-Лютик наконец-то находит свою настоящую человеческую семью. Окей, выдохнули.

Кому? Зачем?

Вопрос, кому может прийтись по душе этот анимационный опус, по-настоящему мучает редакцию. Полагаем, что у детей младшего школьного возраста он вызовет меньше всего вопросов и нареканий, а плотная концентрация сумасбродных шуток и глуповатой клоунады наверняка придётся им по вкусу. А вот сопровождающим их взрослым всё-таки придётся поскучать.

Оценка: 4 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 22 сентября

• Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, семейный

• Режиссёры: Николас Столлер и Даг Свитлэнд

• Сценарий: Николас Столлер

• В главных ролях: Энди Сэмберг, Кэти Краун, Келси Грэммер, Дженнифер Энистон, Тай Бурелл, Антон Старкман, Кигэн-Майкл Ки, Джордан Пил, Дэнни Трехо, Стив Гликман

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor