Рецензия: Девушка в поезде / The Girl on the Train

«Девушка в поезде» (The Girl on the Train) — далеко не первое первое произведение британки Полы Хокинс, но именно его она решилась опубликовать под своим именем. И, как оказалось, попала в яблочко — книга держалась в лидерах списка бестселлеров The New York Times более года, а автору репортёры US Today присудили титул «писатель года». Естественно, роман тут же привлёк внимание кинематографистов: права на экранизацию приобрёл продюсер Марк Платт из DreamWorks. Режиссёром стал Тейт Тейлор («Прислуга», «Джеймс Браун: Путь наверх»), в адаптации материала для сценария Хокинс помогла знаток женской души Эрин Крессида Уилсон («Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус», «Секретарша»), органично перенеся действие из Англии в пригород Нью-Йорка. В России одноимённый фильм вышел в прокат 3 ноября.

Сюжет

Два года назад жизнь Рэйчел (Эмили Блант) рассыпалась: после долгих и неудачных попыток завести ребёнка с мужем девушка впала в депрессию и стала выпивать. Супруг Том (Джастин Теру) изменил, подал на развод и женился на разлучнице Анне (Ребекка Фергюсон), с которой тут же завёл малыша. Рэйчел «временно» поселилась у подруги, но оправиться так и не смогла.Каждый день она ездит в поезде из пригорода в Нью-Йорк и обратно, хотя месяц как потеряла работу. Но зачем?

Эти поездки стали единственной отрадой: прихватив полную спиртного «непроливайку», Рэйчел садится в один и тот же вагон, на одно и то же место и смотрит из окна. Каждый раз она видит свой бывший дом, где обосновалась новая семья экс-супруга... Но это не главное. В соседнем коттедже живёт неизвестная девушка(Хейли Беннетт) с мужем (Люк Эванс),— их жизнь кажется несчастной воплощением идеальной любви. Глядя на эту пару, она уносится в спасительный мир грёз, фантазирует, придумывает подробности, рисует сюжеты о них, чтобы хоть ненадолго забыть о своей невыносимой боли.

Внезапно идиллия оказывается разрушена, а незнакомка— Меган— бесследно пропадает. Рэйчел чувствует необыкновенную причастность к жизни этой девушки и решает помочь расследованию: она видела из окна поезда кое-что важное. Более того, в вечер происшествия мертвецки пьяная Рэйчел вышла на злополучной станции. Детектив Райли(Эллисон Дженни) полагает, что она может быть связана с исчезновением. Вот только Рэйчел никак не может вспомнить, что случилось...

Три женщины и много тайн

В основу своего нетривиального Пола Хокинс положила собственный опыт: «На одном из маршрутов поезда постоянно ломались. Я всматривалась в дома, рядом с которыми мы останавливались. При желании можно было в буквальном смысле заглянуть к кому-нибудь в гостиную...» В голове у писательницы родилась история о такой наблюдательнице, которая превращается в непосредственного участника событий, разрывая грань между смотреть и действовать, становясь непосредственной участницей событий.

На самом деле, повествование в этой истории равномерно распределено между тремя женщинами: Рэйчел(Блант), Меган(Беннетт) и Анна(Фергюсон), чья связь по мере развития сюжета становится всё прочнее и сложнее. По мере нашего знакомства с ними, мы понимаем, насколько огромной может быть пропасть между внешним и внутренним.

Центром истории становится именно Рэйчел— героиня неоднозначная, при этом разносторонняя, глубокая, поэтичная. В ней прекрасное сталкивается с ужасным, хорошее смешивается с плохим. Мы застаём её в абсолютно беспросветный период жизни: , пьяные истерики, глубокая депрессия, социальная деградация. Она вызывает жалость напополам с отвращением: она ещё пытается сохранить человеческий облик, нос каждым днём опускается всё ниже. Неужели за2года она так и не смогла взять себя в руки, ведь через болезненный развод проходит чуть ли не каждая вторая-третья. Во флэшбеках мы наблюдаем печальную историю Рэйчел: от первых проблем и ссор до позорного падения в бездну пьяного безумия. Что же на самом деле сломало эту по сути талантливую, умную и незаурядную женщину?

Чтобы всплыть на поверхность, надо хорошенько оттолкнуться от дна. И его наша героиня как раз достигает: пугающая история с исчезновением Меган становится переломным моментом в жизни Рэйчел. Идиллия, подсмотренная из окна поезда, на деле оборачивается историей боли, одиночества, горя и лжи. Из объекта девушка на время становится субъектом. Она несчастлива с ревнивым мужем Скоттом(Эванс), её мучают отголоски страшного прошлого, а внутренний раскол не даёт ей понять, кем же она является на самом деле и чего хочет в будущем. Она приспосабливается и лжёт. Работа няней в доме Анны и Тома, которая по мнению супруга, должна была подтолкнуть её к рождению своего ребёнка, вызывает протест и решение резко изменить жизнь. И тут она пропадает.

Расследование не может обойти соседей— Анну и Тома. Поначалу мы видим счастливые будни молодой матери, уверенной в надёжности и нерушимости её семейного мирка. И вот няня резко увольняется. Это незначительное на первый взгляд происшествие выбивает Анну из колеи: на неё вдруг разом сваливается весь груз бытовых проблем. За иллюзиями проступают пугающие очертания реальности, к которой Анна не готова. Раньше она была уверена, что сумасшедшая бывшая супруга Тома, преследующая их из зависти и ревности,— единственная— внешняя— угроза семейному благополучию. Последовавшие за исчезновением Меган события заставляют увидеть мужа и их отношения в новом— пугающем— свете. Анна начинает догадываться, что выиграла сомнительный приз.

Вердикт

Распутывая секреты исчезнувшей девушки, Рэйчел понимает, что она, Меган и Анна связаны куда сильнее, чем казалось поначалу: история постепенно обрастает новыми— неожиданными и, подчас, шокирующими— подробностями. Где правда, а где ложь? Кому можно доверять? Рэйчел сомневается во всём и во всех, даже в себе, но не теряет решимость дойти до конца. Лихо закрученный триллер держит интригу до конца, мастерски играя с подачей и трактовкой одних и тех же фактов. Если вы не читали книгу, то вам будет сложно угадать следующий поворот сюжета, а предсказать развязку почти невозможно. В каркас интригующей детективной истории гармонично вплетается «внутренняя» история героев: их воспоминания, размышления, мечты. Конечно, ожидать книжной глубины, детализации и раскрытия персонажей (особенно побочных) по объективным причинам не приходится,— у кино свой язык. Тем не менее, фильм «Девушка в поезде» можно назвать удачной экранизацией, сохранившей дух и стиль оригинала.

Оценка: 7 из 10

Трейлер

720" height="405"

  • В кино с 3 ноября
  • Жанр: триллер, драма, детектив
  • Режиссёр— Тейт Тейлор
  • Сценарий: Пола Хокинс и Эрин Крессида Уилсон
  • В главных ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лора Припон, Эллисон Дженни, Даррен Голдштейн, Лиза Кудроу
  • По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
    По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
    Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
    Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
    МегаОбзор
    ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
    Яндекс.Метрика
    2006-2024
    © MegaObzor