Рецензия: Дуэлянт

Новая работа молодого и перспективного режиссёра Алексея Мизгирёва— драма «Дуэлянт»— это мрачный, напряжённый и очень эффектный фильм (а точнее, уже самый настоящий блокбастер) о тех временах, когда люди умели отвечать за слова. В кино с29сентября.

Сюжет

Петербург, середина XIX столетия. Молодой дворянин Яковлев (Пётр Фёдоров) возвращается в столицу Российской Империи из Германии и сразу завоёвывает себе скандальную славу бретёра. Благодаря выгодному предложению пройдохи-немца барона Строе (Мартин Вуттке), он превращает дуэль в профессию и получает за риск огромные деньги. На самом деле Яковлев скрывается под чужим именем, ведь его лишили титула и сослали солдатом на Алеутские острова, где он чудом выжил. Герой отчаянно хочет вернуть своей семье честь, пусть даже посмертно. А это можно решить определённой суммой... Случайно герой узнаёт, что его труды оплачивает коварный граф Беклемишев (Владимир Машков), с которым у Яковлева особые счёты.

Очарование ужасного

Алексей Мизгирёв, автор успешных фестивальных картин «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой» покинул уютную нишу артхауса ради перспективного предложения продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова: бюджет более 700 миллионов рублей и съёмки на камеры IMAX. «Дуэлянт» уже «зацепил» поклонников кинематографа своими интригующими трейлерами: двухминутная нарезка наводит на мысль, что перед нами фильм западного размаха и качества, невиданного для отечественного кинематографа, — настоящий полноправный блокбастер.

Идея для нового сюжета пришла из нашей российской истории: как известно, для представителей высшего сословия честь была не пустым звуком. И защитить её подчас можно было только вызвав обидчика на поединок. Хотя первый официальный кодекс был зафиксирован на бумаге только в начале ХХ века, его неписаные правила выполнялись неукоснительно. Одно из них гласит, что, если человек по какой-то причине не может сам участвовать в дуэли, его может заменить доверенное лицо. Эта небольшая деталь вдохновила Мизгирёва на лихо закрученный — можно сказать детективный — сюжет.

В компании мрачного и немногословного Яковлева зритель попадает в удивительный мир Петербурга позапрошлого столетия, который будто воплотил жутковатые фантазии Достоевского. Здесь вечно льёт дождь, здесь горячечный бред соседствует с реальностью, грязные затопленные улицы с грандиозными дворцами, сырые трущобы с великолепными гостиными. Этот мир пугает и завораживает одновременно.

Таинственный и харизматичный Яковлев моментально завладевает вниманием зрителя: его прошлое полно тайн, настоящее зыбко, а будущее... каждый день под вопросом. Ведь рисковать жизнью — его профессия. Ходят слухи, что пуля не способна убить этого человека. Кто знает, что вымысел, а что — реальность? Но поразительная удача действительно сопутствует Яковлеву: он так настойчиво наступал на пятки смерти, что совсем доканал несчастную старуху и заставил держаться подальше.

Мизгирёв не спешит раскрыть перед нами тайны своего героя: он аккуратно подсовывает нам всё новую и более интригующую информацию о его прошлом, нагоняя тумана и мистики. Интрига закручивается мёртвой петлёй, когда Яковлев понимает, что всё это время был на побегушках своего злейшего врага графа Беклемишева (Владимир Машков). В открытую бороться с этим коварным интриганом невозможно: он фаворит императрицы (Франциска Петри) и на короткой ноге с самыми влиятельными людьми государства. Ну а те, кто смели ему возражать, долго не прожили. Казалось бы, задушить гадину в тёмной подворотне — и дело с концом. Но Яковлев не просто стремится отомстить, нет. Его главная задача — вернуть свою честь, своё имя... Вернуть себя. Именно поэтому он должен добиться честного поединка со своим врагом по всем правилам.

Старые счёты — не единственная причина схлестнуться с Беклемишевым. Он положил глаз на богатую наследницу Марфу Тучкову (Юлия Хлынина). Её брат Пётр (Павел Табаков), юный, но очень серьёзный и ответственный парень, категорически против. Жених пытается устранить помеху руками своего наёмного дуэлянта, однако получает отпор. Яковлев сближается с Тучковыми и пытается спасти их от смертельных козней своего врага. Он надеется, что с их помощью найдёт законный способ отомстить.

«Дуэлянт» — умело играет на контрасте, создавая противоречивое впечатление. Картинка визуально безупречна: колористика, построение кадра, декорации, костюмы... К слову, здесь мало бутафории: большинство предметов — антиквариат, который собирали по всей Европе, чинили и ремонтировали, кое-что создавали на заказ по оригинальным образцам. Этот фильм— настоящий «пир» для любителей оружия. Всё, что вы увидите в кадре — настоящее. Из этих стволов действительно стреляли и убивали. Представьте, какая энергетика у этих вещей?

Завораживающая красота и много крови — вот как можно охарактеризовать увиденное. «Дуэлянт» — фильм жёсткий, натуралистичный, мрачный... Кровавый. Слово «кровь» фигурирует чуть ли не в каждом разговоре. И честь. Да, кровь и честь — вот два столпа этого сумрачного мира. Даже мелькнувшая было любовь не может разбавить гнетущую атмосферу. Она здесь не способна спасти, успокоить, осчастливить, потому что похожа на болезнь, на наваждение.

Жутковато-прекрасный мир «Дуэлянта» мёртвой хваткой цепляет внимание зрителя, заставляя непроизвольно стискивать зубы и сжимать подлокотники: то очередной жестокий поворот сюжета, то хардконо-натуралистичные кадры с изувеченными телами, то ещё что... Главное, здесь нет привычного конфликта добра и зла. Потерявший имя Яковлев — убийца, человек с выжженной душой и поломанной психикой, одержимый мрачной жаждой мести и справедливости. Его враг — можно сказать, идеальный злодей: харизматичный, умный, хитрый. Безжалостный. Он даже не сомневается, что достигнет цели: движется к ней чётко, вдумчиво и без суеты. Он уверен в своей правоте, поэтому единственный способ заставить его отказаться от задуманного — убить.

Этот фильм умело держит интригу и напряжение до самого финала и даже условно счастливая концовка не даёт расслабиться и вздохнуть спокойно. Слишком уж поломаны участники событий. Способна ли месть принести покой и удовлетворение? Есть ли надежда на возрождение? Увы, дать однозначно положительный ответ не выходит.

Вердикт

«Дуэлянт» — совершенно точно уже заинтриговал зрителей, которые теперь хотят узнать, на что способен отечественный кинематограф. (Оказывается, на многое.) Этот фильм, хоть и не лишён некоторых шероховатостей, определённо умеет зацепить внимание, заинтриговать. Если вы не уверены в том, что способны без особых последствий разглядывать на экране многочисленные пулевые ранения, а также проломленные головы и искорёженные лица, то хорошенько подумайте, стоит ли идти на сеанс. Беззаботно хрустеть попкорном вряд ли получится.

Оценка: 7 из 10

Трейлер

720" height="405"

  • В кино с 29 сентября
  • Жанр: драма
  • Режиссёр — Алексей Мизгирёв
  • Сценарий: Алексей Мизгирёв
  • В главных ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Пьер Бурель
  • По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
    По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
    Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
    Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
    МегаОбзор
    ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
    Яндекс.Метрика
    2006-2024
    © MegaObzor