Рецензия: Кредо убийцы / Assassin's Creed

, Автор - ; Продукт - Assassin's Creed; [545]

В этом январе на отечественные экраны вышел один из самых ожидаемых блокбастеров года — «Кредо убийцы» по мотивам игрового хита от Ubisoft Assassin's Creed с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях.

После смертельной инъекции Каллум Линч (Майкл Фассбендер) оказывается вовсе не в аду, а в стенах исследовательского института корпорации «Абстерго»: доктор София (Марион Котийяр) объясняет, что он — единственный прямой потомок испанского наёмника Агилара де Неры, который был последним владельцем некоего важного артефакта — Яблока Эдема. Теперь с помощью специальной установки под названием «Анимус» Калл должен через генетическую память проникнуть в воспоминания своего пращура и выяснить, что же произошло в далёком 15-м веке и где искать заветную вещицу. В обмен на сотрудничество таинственные «учёные» обещают возможность начать новую жизнь на свободе.

Погружаясь в симуляции «Анимуса», Каллум узнаёт, что он не просто асоциальный элемент, а потомок членов братства Ассасинов — беспощадных и умелых убийц, которые считали одной из своих главных задач защиту Яблока от охочего до мирового господства ордена Тамплиеров, который, собственно, и владеет «Абстерго». Постепенно Линч овладевает навыками своего предка и проникается его духом. Но уже поздно: информация о месте нахождения Яблока попадает к отцу Софии Риккину (Джереми Айронс), хитрому и жестокому функционеру ордена. Теперь нужно во что бы то ни стало вырвать артефакт из рук тех, кто собирается с помощью него лишить человечество свободы воли.

Даже если вы никогда не играли ни в одну из девяти частей Assassin's Creed, то всё равно наверняка без проблем поймёте, что парни из разных эпох в характерных капюшонах — персонажи той самой видеоигры. Правда вот исполнитель главной роли до начала съёмок умудрился оставаться в полном неведении... Что вовсе не помешало ему прекрасно выглядеть в ассасинской «униформе». По правде говоря, без красавчика Майкла Фассбендера и его не менее звёздных коллег, в числе которых Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон и Шарлотта Рэмплинг, смотреть это кино было бы решительно невозможно.

Экранизации компьютерных игр вообще почему-то редко оказываются удачными: вот хоть убейся, а слепить годный сценарий по мотивам частенько оказывается непосильной задачей для голливудских скриптрайтеров. Вот и на этот раз вышла откровенная халтура. Над сюжетными поворотами своих игр ребята из Ubisoft по понятным причинам не слишком заморачивались: по законам жанра нужна лишь зрелищная подача очередного задания. Кино же требует более тщательно и глубокой «прорисовки» мира и персонажей...

Увы, на протяжении всего просмотра «Кредо убийцы» поражает тотальная непродуманность сюжета. Поверхностное отношение к главной линии, которая представляет из себя топорный квест, а также к мотивации, взаимоотношениям и личным историям персонажей может именоваться только одним словом — халтура. Даже центральный герой (как бы ни силился Фассбендер «оживить» его) прописан крайне слабо: подробности его прошлого, кроме единственного момента из детства, связанного с гибелью матери, почему-то опускаются — а ведь он был, минуточку, осуждён за убийство! Что это за человек? Что им движет? Единственной прописанной мотивацией Каллума к дальнейшим действиям становится воздействие погружений в воспоминания своего предка.

Чем именно занимался в своей Испании 15-го столетия синьор Агилар, увы, не слишком понятно: прыгает, бегает, дерётся, убивает... Как и его товарищи. Что там с татуированной Марией (Ариана Лабед)? Посреди драк, погонь и традиционных паркур-номеров вроде как мелькают какие-то средневековые «тайны-интриги-расследования»... Впрочем, они абсолютно растворяются в череде хорошо поставленных экшн-сцен. Вообще, постановщикам боёв и спецэффектов стоит сказать отдельное спасибо: именно благодаря их работе фильм выезжает хотя бы как стильное и первоклассное зрелище.

Увы, примерно то же можно сказать и об эпизодах, относящихся к современности. Странноватый институт с мутными исследованиями явно евгенической направленности, неясные взаимоотношения Риккина и дочери, псевдо-многозначительные реплики Эллен Кей (Шарлотта Рэмплинг)... Если события 15-го века держали внимание зрителя благодаря динамике и зрелищности, то тут правят бал многозначительные и высокопарные беседы, которые явно стараются создать фильму ореол интеллектуальности. Не слишком успешно. Недаром говорят, молчи — за умного сойдёшь.

В конце концов, даже отношения между Софией и Каллумом вводят в тупик: тут вроде как должна быть романтическая линия, иначе в чём причина симпатии к своему идейному врагу? Вишенкой на торте непродуманности становится, собственно, Яблоко Эдема, из-за которого разгорается весь сыр-бор. Никто не может внятно объяснить, как антикварный шарик может влиять на свободную волю всего человечества. Как это вообще работает, а?!

Вердикт

Чем активнее ассасины сражаются с тамплиерами и скачут по крышам, тем комфортнее и приятнее зрителю смотреть фильм. Добротный экшн отвлекает от раздражающей непродуманности сценария: пропускаем пустую болтовню, перепрыгиваем логические лакуны и наслаждаемся единым в двух лицах Агиларом-Каллумом в исполнении Фассбендера.

Оценка: 4 из 10

Трейлер

  • В кино с 5 января
  • Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
  • Режиссёр — Джастин Курзель
  • Сценарий: Майкл Лессли, Адам Купер, Билл Колладж
  • В главных ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Шарлотта Рэмплинг, Майкл Кеннет Уильямс, Дени Меноше, Ариана Лабед, Халид Абдалла, Эсси Дэвис

  • Поделиться в социальных сетях:


    Обзор видеорегистратора ARTWAY AV-338...
    Современные видеорегистраторы сделали серьезный шаг вперед и частенько мы можем наблюдать за тем, как полки магазинов пополня...
    Обзор Gates of War. Новая стратегия в ре...
    Начну с того, что объясню что же такое стратегия в реальном времени, а то вдруг кто-то не знает или не понимает до конца. Ког...
    Предварительный обзор HTC U Ultra. Спаса...
    Если вы хоть немного следите за миром высоких технологий и мобильный рынок не является для вас чем-то далеким и неизведанным,...
    Обзор Artplays AN-201. Геймпад для Andro...
    Производительность современных смартфонов за последние пару лет заметно шагнула вперед. Модели среднего и флагманского сегмен...
    Рецензия: Невеста — отечественный хоррор...
    Отечественное жанровое кино в последнее время переживает период бурного развития: на этот раз мы рассмотрим новую картину наш...
    Обзор Buro VR-368. Недорогие и удобные V...
    VR-технологии стали трендом в 2016 году, проводились конференции, представили большой выбор устройств для просмотра, худо-бед...
    Обзор Sword of Chaos. Сражения нас на ст...
    В последнее время стали набирать популярность игры вроде Sword of Chaos, которые позволяют игроку получить доступ к большому ...
    Предварительный обзор Samsung All-In-One...
    Компания Samsung достаточно давно ничего не показывала на рынке настольных компьютеров, так что пользователи уже и забыли, чт...
    Обзор Micromax Q4202. Недорогой 5-дюймов...
    Недорогой сегмент продолжает удивлять, текущая реальность такова, что даже при ограниченном бюджете можно приобрести 5-дюймов...
    Обзор Xiaomi Mi Bluetooth headset. Недор...
    Xiaomi один из редких производителей, который успешно о себе заявляет практически во всех областях электроники. Аксессуары по...
    Обзор Orico CTU3 Series. Недорогой, стил...
    Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию ultra mini USB 3.0 Card Reader - Orico CTU3 Series. Устройство позволяет зна...
    Обзор Goddess: Primal Chaos. Есть чем ва...
    Некоторые мобильные игры нас прямо поражают и напоминают о тех временах, когда мы играли на компьютерах в Lineage 2 и надеяли...


    МегаОбзор
    МегаОбзор

    2006-2016 © MegaObzor