Рецензия на «Обливион».

Ученые часто говорят, что память могут вернуть только две по настоящему сильные эмоции: любовь и ярость. Любовь к человеку во сне может стать всеобъемлющей, захватить сознание, но, как правило, это всего лишь мифология одиночества, спроецированная уставшим мозгом. А вот ярость – это нечто более мощное, стирающее грани реальности и фантазии. Второй сольный проект Джозефа Косински на поприще голливудского режиссера написал историю любви и ярости на фоне разрушающегося во всех смыслах мира.
С самого начала Обливион обрушивает на зрителя тонну важной и не очень информации. Если пересказывать все это вкратце – люди жили спокойной, размеренной жизнью, пока из далеких глубин космоса к нам не наведались злые (а как иначе) пришельцы – «падальщики». Вблизи их, разумеется, никто не видел, потому что стреляли исключительно на поражение. Причем, неважно на стороне людей или «падальщиков» вы. Так вот эти инопланетные твари уничтожили к такой-то матери Луну, вызвав на Земле сильнейшие землетрясения, цунами и извержение вулканов. Те, кто успели остаться – отправились или на Титан, или на ТЭТ – огромную пирамидальную станцию над планетой, в которую закачиваются ресурсы с Земли. Мировые лидеры ответили ядерным оружием по вражине, поэтому на планету осела еще и радиация … правда, как-то местами.

Чтобы поддерживать выкачку ресурсов, на Земле были организованы станции и спущены туда двое – техник и диспетчер. Этакая универсальная команда, влюбленные друг в друга – они идеальная пара во всех смыслах. Собственно, от их лица и ведется дальнейший рассказ. Однако вместе с краткой предысторией на нас вываливают и еще кое-что. Джек Харпер (Том Круз) мучается, бедняга, от одного и того же сна. Он уже не может понять – сон это или воспоминания (говорит об этом открытым текстом). В этих снах ему является отнюдь не Фрэдди, а прекрасная украинка Ольга Куриленко, с которой они отправляются на Импайр Стэйт Билдинг. Обзорная площадка там прекрасна, да и Джек туда не просто так идет… Но воспоминания Джека и Вики (его помощницы и подруги по совместительству) были стерты и никто не сказал почему. Может быть, потому что реальность была так невыносима. И все же любовь успевает дать ростки сомнения в голове Харпера к тому моменту, как Юля прилетает с Марса. Да-да именно с Марса. Она была отправлена туда до войны и так вернуться команда не смогла. Естественно, проявление сна наяву сносит грани реальности в мозгу Джека и он, рискуя жизнью, отбивает девушку в криокапсуле у дрона (защитный механизм вышек). Хэппи Энд, казалось бы, состоялся, но Вика чересчур влюблена в Джека, и отдать его просто так не в состоянии, тем более, какой-то русской!

Дальнейшие события не позволяют зрителю задуматься о нестыковках сюжета. Мы переносимся из одной части незараженной территории на другую, встречаем «пришельцев», узнаем ужасающую правду... Немного затянутое и не интересное начало, сменяется экшном в чистом виде и тут Косински сорвался с колеи. Ему, как будто, хотелось добавить в свой фильм всего-всего, что он так обожает, но бюджет постепенно таял, и пришлось задумками поскупиться. Что напрягало с каждой последующей минутой – предсказуемость сюжетных поворотов. Постепенно сложилось ощущение, что события уже не раз и не два проскальзывали в фантастических фильмах. Более того – буквально слизаны с Матрицы и Луны 2112 персонажи. И это огорчает настолько, что просмотр превратился в сплошное предугадывание, шаблонные диалоги и фразы (причем шаблонные не по наполнению, а по мысли). Лишь две вещи не перестают радовать весь фильм. Еще в трейлере стало ясно, что песчаные египетские пейзажи, помноженные на нью-йоркские многоэтажки, позволят вытащить этот фильм, даже если все остальное пойдет прахом. Не хочется кривить душой – так и вышло. Восхитил даже полуразрушенный регбийный стадион, где персонаж Тома Круза рассказывал своему диспетчеру, как сыграли финальный матч суперкубка 2017 года. Последний матч суперкубка перед войной…

Другая прекрасная сторона этого фильма – музыка. Вот уж к кому нет претензий, так это к Джозефу Трапанези. Он создал восхитительный саунд, подобранный настолько удачно, что диву даешься. Актеры могли добавить фильму эмоций, живости и как-то отвлечь от выискивания ошибок в сценарии. И нестареющий Том Круз исполнил свою роль, как исполнял ее всегда, т.е. профессионально, но без надрыва. Чего нельзя сказать о Куриленко и Райзборо. Их пластиковые лица красивых кукол, выдающих лишь одну эмоцию «куда я попала» половину экранного времени, начали надоедать уже к середине. Выручил в этом плане Морган Фриман. Старый вояка в «лепсовских» очках влился в роль матерого борца за жизнь на Земле прекрасно, но Моргану не занимать актерского мастерства. Он всегда умеет ярко выделиться на фоне общей бесполезности. Удивил и Николай Костер-Вальдау. Его появление зал воспринял эмоцией: «да это же Джейме!». Но поклонникам творчества Николая придется найти другой фильм, потому что здесь ему отвели, в общей сложности, пять минут экрана. В остальном же мы смотрели на Круза и пейзажи… за редким исключением что-нибудь еще.

Обливион оставляет слишком много вопросов: чем люди питались 60 лет, почему герои не понимают элементарных законов физики, как на крышах высоченных зданий образовалось такое количество песка (не иначе, как из Африки надуло!)… И многое, многое другое. С первой попытки так все и не вспомнишь. Очень жаль, что фильму не удалось найти тонкую грань между научной фантастикой, эпической войной миров и любовной линией на фоне разрушенного мира. Актеры не смогли дополнить картину красивого утопичного мира вокруг, из-за этого фильм кажется незаконченным и скучным. Так уж получилось, что трейлер настраивал нас на качественную научную фантастику, соединившую в себе социальную утопию и эпик про инопланетян. Но социальной утопии нам не показали, как, впрочем, и инопланетян, зато любовь, кучу крупных планов Тома Круза и научную фантастику фоном – с лихвой.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor