Рецензия: Трамбо / Trumbo

Биографическая драма о легендарном голливудском сценаристе Далтоне Трамбо, снятая Джеем Роучем, отмечена номинациями на «Оскар» (за лучшую мужскую роль) и «Золото глобус», что уже ставит её в список обязательных для просмотра картин для синемафилов. Более того, сама эпоха, описанная в «Трамбо»,— это удивительный экскурс во времена расцвета кинематографа и, с другой стороны, политических репрессий, которые отравили жизнь талантливых людей. В общем, о том, как творили не смотря ни на что.

Политическая картина конца40-х— начала50-хгодов всем известна: биполярный мир, холодная война, Штаты против Советов. Америка, позиционировавшая себя как главный борец с расползающейся по планете «красной угрозой», по сути, мало чем отличалась от оппонента: если вСССР людей сажали в лагеря, то в формально свободных демократических Штатах устраивали показательные суды, травили, подключали прессу, лишали людей возможности работать, обрекая на голодную смерть. Собственно, против этого лицемерия и политики двойных стандартов восстал Далтон Трамбо.

Образ мятежного сценариста блестяще воплотил на экране Брайан Крэнстон(«Операция «Арго», «Драйв», «Во все тяжкие»). Байопик не стремится идеализировать своего героя, наоборот: Трамбо вызывает противоречивую гамму эмоций— от искреннего восхищения до разочарования и негодования. И, тем не менее, его нельзя не уважать за непоколебимую решимость идти в своей войне за здравый смысл до конца. Невзирая на жертвы. Далтон, вероятно, относится к тому типу интеллектуальных личностей, у которых на каком-то генетическом уровне есть острая аллергия на глупость и ханжество.

Он, успешный голливудский сочинитель, пользовался всеми благами капитализма, но вступил в коммунистическую партию. Вероятно, отчасти— из чувства противоречия и склонности к эпатажу, отчасти— из свойственного ему, как человеку успешному, совершенно искреннего желания сделать жизнь простых рабочих лучше. От него, так сказать, не убудет. И этот «гламурный коммунист» сцепился с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности Конгресса США. Вопиющая бредовость обвинения, попрание прав, гарантированных Конституцией, вызвали бурную реакцию у Трамбо. Фактически, он и его коллеги, так называемая «голливудская десятка», опираясь на факты, тыкнули конгрессменов носом в собственную некомпетентность. А власть такого не прощает. Началась травля, за которой последовал арест и официальный запрет на работу в кинематографе— «чёрный список».

И тут многие скажут: зачем было выпендриваться? Имеет ли смысл ссориться с властью, когда от твоей принципиальности страдают друзья и близкие? И большинство из нас, попав в такое положение, спасали бы зад, наплевав на принципы. Трамбо выбрал бороться до конца. Этот фильм— отлично снятая история о сильной личности, которая смогла совершить невозможное: победить-таки систему и при этом не бросить любимое дело. Несколько «Оскаров», полученных «под прикрытием», в том числе за «Римские каникулы» и «Спартака»— лучшее тому доказательство.

Притягательность этой фигуры, прежде всего, в том, что он не похож на святого мученика. Наоборот, к набору положительных качеств примешиваются свойственные всем гениям эгоцентризм, склонность к порокам (, сигареты и много-много амфетаминов), авторитарность, домашняя тирания и авантюризм на грани фола. Кроме того, большой плюс «Трамбо» в том, что центральный персонаж не затмевает второстепенных. Скорее, все вместе они составляют гармоничную и полную картину.

Одна из причин феноменальной стойкости Далтона— его родные, его сплочённая команда. Супруга сценариста Клео(Дайан Лэйн) относится к тому типу великих женщин, без которых не состоялись бы их великие мужья. Мудрости и самообладанию у неё можно поучиться, ведь именно она сумела вытащить супруга из пучины депрессии и не дать ему, измученному работой и неравной борьбой, разрушить семью. Второй по важности человек— старшая дочь Ники(Эль Фаннинг), любимица отца, его идейный друг и товарищ. Держаться нужно ради будущего детей.

Из вражеского лагеря следует отметить Хелен Миррен в роли злокозненной светской колумнистки Хедды Хоппер, для которой травля Трамбо стала личным соревнованием, интеллектуальной борьбой. Запоминается и Джон Гудман, блестяще исполнивший роль хозяина второсортной студии, который не только дал Далтону его коллегам возможность работать, но и не побоялся отстаивать их перед злопыхателями. Простой честный мужик, который восхищает своими принципами.

Вердикт

Короче говоря, «Трамбо»— фильм интересный, нескучный и познавательный с точки зрения пополнения копилки знаний об истории кинематографа. Мэсседж картины можно разложить по пунктам: 1.Сильная личность может бороться с системой. 2.Даже сильной личности нужна поддержка. 3.Сильная личность и борец за правое дела— не обязательно святой. 4.Справедливости нужно и можно добиваться. 5.Последствия обязательно будут. 6.Хорошие люди не всегда могут поступить хорошо, даже если очень хотят. Теперь, в очередной раз пересматривая «Римскиеканикулы» с именем настоящего сценариста в титрах, будете знать, какая огромная история за этим стоит.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 18 февраля

• Жанр: драма, биография

• Режиссёр — Джей Роуч

• Сценарий: Джон МакНамара и Брюс Кук

•В главных ролях: Брайан Крэнстон, Дайан Лэйн, Хелен Миррен, Эль Фаннинг, ЛуисС.К., Джон Гудман, Майкл Стулбарг, Алан Тьюдик, Адевале Акинойе-Агбаже, ДинО’Горман

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor