Рецензия: Варкрафт / Warcraft. Как показали WOW в кино?

Вселенная Warcraft по праву считается одной из самых популярных в мире: компьютерные, настольные и карточные игры, комиксы, всевозможная маркетинговая продукция, собственный одноименный журнал; а также множество образцов неофициального творчества: фанфики, комиксы, арты, видеоролики и даже полнометражный фильм Tales of the Past о трёх частях, созданный студентом Мартином Фалком на движке World of Warcraft. О планах на официальный кинодебют компания Blizzard Entertainment объявила ещё в 2006 году, однако создание картины затянулось на десятилетие.

Тем, кто знаком с игрой, наверное, понятны причины такой «заминки»: уж очень многолик и специфичен World of Warcraft. Например, режиссёр Дункан Джонс охарактеризовал его как «навороченную фэнтези», что создаёт определённые сложности для киноадаптации. Уровень развития этого мира напоминает средневековье (правда, чистое, гуманное и просвещённое) с элементами стимпанка: рыцарские доспехи и мечи тут соседствуют с примитивными огнестрелами и паровыми машинами, а также магией. Помимо людей, есть другие расы: эльфы, дворфы (гномы), орки (кстати, их наречие разработали специально для будущего фильма), демоны и так далее. Экзотической живности, вроде грифонов, гигантских волков и иже с ними тут тоже предостаточно. Действие происходит не на одной (если тут можно так по-научному выразиться) планете, а в нескольких параллельно существующих вселенных, которые можно соединить магическими порталами. Надо ли говорить, что локации тут фантастически красивые и очень навороченные (чего только стоят висящие, словно в «Аватаре», скалы).

Ну и очевидные требования, которые следовало соблюсти: во-первых, сценарий фильма не должен полностью повторять игровые сюжеты, во-вторых, аудитория, далёкая от темы, должна без труда воспринимать происходящее на экране. Съёмочной группе пришлось хорошенько заморочиться, чтобы угодить зрителю любой степени подготовленности (проще говоря — не взорвать мозг) и сохранить аутентичную атмосферу. Информацию было решено выдавать дозированно...

Сюжет

В чудесном мире под названием Азерот государства и расы Альянса давно живут в мире и согласии. Войн нет, торговля, науки, искусства и ремёсла развиваются, а мелкие политические дрязги решаются на дипломатическом уровне. Внезапно Восточные земли, населённые людьми, подвергаются нападению: неведомые существа, громадные, клыкастые и свирепые, жгут деревни и уводят пленных. Мудрый и справедливый король Штормграда Ллейн Ринн (Доминик Купер) пытается разобраться с напастью.

Фактически, главным действующим лицом становится его правая рука — Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), преданный военачальник и брат королевы Тарьи (Рут Негга). Активно помогает ему в поиске информации юный колдун-недоучка Кадгар (Бен Шнетзер), который чует, что в происходящем замешена чуждая и страшная магия. Именно поэтому они обращаются за поддержкой к сильнейшему чародею их мира — так называемому Хранителю — Медиву (Бен Фостер).

Тем временем по другую сторону баррикад тоже творятся весьма неоднозначные события. Денор, родной мир орков погибает: лучшие воины Орды под предводительством колдуна Гул’Дана и его военачальника Чернорука (Клэнси Браун) отправляются через портал завоёвывать себе новый. Магия шамана питается энергией живых существ, так что для окончательного переезда нужно захватить как можно больше пленных.

Дуротан (Тоби Кеббелл), вождь клана Северного Волка, обеспокоен будущим своего народа: ещё бы, у них с женой Дракой (Анна Галвин) только родился наследник. Сопоставив факты, Дуротан начинает догадываться, что именно магия Гул’Дана погубила их родину, а потому и новое место рискует превратиться в безжизненную пустыню. Смысл жизни Орды в войнах, но... если сражаться будет негде и не с кем?

Полноценное взаимодействие сторон начинается, когда воины Азерота захватывают в плен орка-полукровку Гаруну (Пола Паттон), которая знает человеческий язык: люди получают возможность кое-как разобраться в происходящем. Однако на чьей стороне девушка: орков, которые её презирали, но всё-таки воспитали, или людей, существ с чуждыми, но столь привлекательными нравами и обычаями?

Орки, люди и теория заговора

Как бы ни старались создатели киноверсии угодить всем, однако фильм, как ни крути, всё равно будет выглядеть совершенно по-разному для адептов WOW и неофитов. Первые, потирая от нетерпения руки, ждут возможности окунуться в родной мир посредством большого экрана. Их (как, например, автора этой рецензии) наверняка не оглушит буйство красок и экзотичность мира и существ, его населяющих. На 90% всё увиденное на экране — компьютерная графика: фантастические природные ландшафты, города, деревни и даже большинство персонажей, кроме людей и Гаруны. Нет, не переживайте, актёры не только озвучивались своих героев, но и активно участвовали в съёмках благодаря технологии «захвата движения».

Слава богу (для новичков), в фильме не так много рас — фактически, в центре внимания лишь люди и орки. Их социальное устройство и нравы раскрыты достаточно полно. Эпизодически появляются последние жертвы оркской экспансии из их родного мира, а также дворфы и эльфы, которые участвуют в переговорах глав Альянса. Концепция фильма радует тем, что здесь ярлыки «хороший» / «плохой» не прикрепляются в соответствии с расой. Поэтому-то первоначальный сценарий «Варкрафта» пришлось полностью пересмотреть, чтобы сюжет не выглядел однобоким: Джонс настоял на том, чтобы противостояние Альянса и Орды было показано с точки зрения всех участников конфликта.

Люди, безусловно, — пострадавшая сторона, их намерения благородны, а методы — гуманны. Наверняка они смогли бы даже принять орков как беженцев и нашли бы им местечко на просторах богатого Азерота. Орки сами по себе неплохи, их даже можно уважать за строгое следование кодексу воинской чести, за верность обычаям и принципиальность. Война для них — смысл жизни, сакральное действо, для них важен процесс, а не результат. Безусловно, тут прослеживается фундаментальный конфликт культур, который можно воспринимать как намёк на нашу с вами современную политическую ситуацию. Война в интересах не народа, а того, кто им ловко манипулирует ради собственных коварных целей.

Суть конфликта, а также позиции, цели и логика сторон ясны. Однако здесь у игравших есть определённое преимущество, — они гораздо лучше осведомлены о тех поворотах сюжета, которые киношники хотят выдать за интригу: агааа, вот этот — мудак, а вот этот — не жилец... С другой стороны, мелкие расхождения с первоисточником могут ввести в заблуждение и даже разозлить. Уж чему я завидую, так это тому, что они лучше разбираются в магической матчасти: какова природа волшебства, чем занимаются маги, хранители, демоны, шаманы и иже с ними.

Да вообще, чтобы не углубляться в детали и не растягивать и без того внушительные 2 часа экранного времени, сценаристы воспользовались методом «по ходу дела разберёмся». Иногда это даже интересно. На протяжении всего фильма сопоставляешь факты, складываешь в голове два и два, подмечаешь детали, — эдакое детективное расследование. Что любопытно, к концу картины интрига закручивается плотнее и выводит на открытый финал, который явно предполагает ещё минимум пару фильмов. Так что готовьтесь: франшиза запущена.

Вердикт

Сходить на «Варкрафт» Дункана Джонса (кстати, он снял весьма успешные ленты с хитро закрученным сюжетом — «Луна 2112» и «Исходный код») стоит прежде всего для того, чтобы быть в курсе главных киноновинок сезона. Фильм вышел красивый, очень экзотичный и насыщенный. Сюжетные ходы и интриги не то чтобы революционные, но довольно интересные. Джонс не жалеет своих героев, беспощадно устраняя многие ключевые фигуры этой «серии», расчищая дорогу для новых.

Что касается явных минусов, то почему-то особой эмпатии действующие лица не вызывают: информационная нагрузка настолько велика, что весь фильм получается каким-то ознакомительно-подготовительным. Интригу завернули, отношения шапочно показали, любовные линии наметили с далёкой перспективой... Фильм завораживает и впечатляет на уровне картинки и спецэффектов, но не вызывает особого эмоционального отклика. И этот лёгкий «пофиг» портит всю малину...

Оценка: 6,5 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 26 мая

• Жанр: фэнтези, боевик, приключения

• Режиссёр— Дункан Джонс

• Сценарий: Дункан Джонс, Чарльз Ливитт, Крис Метцен

• В главных ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетцер, Роберт Казински, Клэнси Браун, Дэниэл Ву, Рут Негга

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor