В ММОМУТ С ГОЛОВОЙ: TERA ONLINE, ч. II - Социальная составляющая

Вопросом о выборе темы для второй статьи я задался еще до того, как начал писать вступление. Собственно говоря, о чем можно рассуждать в контексте action-packed MMORPG? О том, как круто вместо щелчка правой кнопкой мыши по врагу водить прицелом? Об этой особенности уже было сказано достаточно, но вот одна из ипостасей, на которую опирается собственно игра, была рассказана достаточно плохо для того, чтобы составить о ней статью. Большинство игроков в ММО-игры невольно задаются вопросом: а, собственно говоря, действительно ли они massive MO или же аудитория игры не позволяет добавить этот префикс?

Стоит сразу сделать пару ремарок. Первая: игра делает опору на социум, после 30-ого уровня просто заваливая вас игрой с взаимодействиями между товарищами по группе\гильдии\чему угодно. Вторая: онлайн в игре действительно очень приличный для ММО, сроку которой 1,5 месяца в режиме ОБТ.

До 30-ого уровня игры как таковой вы даже не увидите: все бегают и стараются «прокачать» своего персонажа как можно быстрее. По моему собственному опыту, отрезок уровней 1-30 проходится за 1-2 вечера и не доставляет никакого особого дискомфорта. Скорее, это просто знакомство с тем, что же умеет ваш персонаж. Из значимых моментов можно отметить разве что командира гарнизона Велики, который относится к Вам… Недружелюбно. Мягко говоря.

Впрочем, помимо этого инцидента, наполнение каждого квеста, который вы будете делать, по большому счету, одно и то же – вас умоляют помочь, вы помогаете, получаете немного денег, иногда – вещь и опыт. Последнее, по факту – самое ценное.

А вот после 30-ого уровня игра начинает показывать свои «вкусности». Во-первых, карта. Карта здесь действительно огромная, вы с вашими друзьями можете ходить куда угодно и зачем угодно. В одиночку ходить не рекомендуется – по пути найдется всегда пара ПК, которые только и будут рады Вас убить. Зачем, правда, непонятно – но времени вы потеряете достаточно, чтобы добежать туда же. На большую группу обычно не суются, если там одиночка или пара.

Кроме того, в игре есть куча всяких полезных моментов и вкусностей: так, например, есть два подбора: один – подземелий, другой – арен.

Подземелья представляют собой уникальные по дизайну локации(зачастую, скажем, частично скопированным с других игр: так, например, Убежище Культистов и боссы в нем настойчиво напоминают о играх серии Devil May Cry), однако эти творческие заимствования выполнены вполне достойно и не вызывают никакого отторжения.

Вторая часть – арены. Это места, где игроки не просто массово стравливаются друг с другом, но и где преследуется определенная цель – например, украсть у милых монстров Кумасов их каменные леденцы, или же, сражаясь вначале в роли защитников, а потом и в роли нападающих, постараться отхватить от вражеского Якорного Камня кусок побольше за определенное время.

Кроме того, в каждой из арен есть свои уникальные механики: так, например, Кумасы сами по себе подконтрольны игрокам и очень сильны, а на арене «Твердыня Корсаров» при должной сноровке можно выхватить себе настоящую осадную пушку и пострелять с нее.

Что касается иных аспектов, то здесь, увы, все неоднозначно. За свой недолгий период игры я успел побывать в двух гильдиях – из первой я вышел через несколько часов, настолько высок был т.н. «градус неадеквата» в TeamSpeak этой гильдии, а вот вторая попалась куда лучше. Гильдия дает разве что преимущество живого общения – влияния на геймлей я не заметил. Есть специальные «задания гильдии», которые можно выполнить, и получить жетоны, которые можно будет поменять на вооружение – но, судя по отзывам, оно просто вставлено «для галочки». Возможно, какие-то дополнительные «фишки», помимо гильдейского чата и чата альянса, присутствуют в неявном виде или будут добавлены позже.

В качестве бонуса я так же блиц-опросил двух игроков, которые согласились дать свои ответы на 11 заданных мной вопросов по этой части игры TERA: Saila, игрок в гильдии Tampliers на PVP сервере Кайатор, и Storm, свободный игрок на PVE сервере Эссения.

1. В: На сколько баллов по десятибалльной шкале вы бы оценили игру?
Saila – 6 из 10.
Storm
– Корея из десяти. Нет, ну правда.

2. B: Каков Ваш стаж в ММО-игры?
Saila –
10 лет
Storm –
14 лет

3. B: С какой игрой хотелось бы сравнить Теру первоочередно?
Saila -
Lineage II, скорее всего.
Storm –
даже не знаю. Скорее всего, с Диабло – чем-то она очень сильно ее напоминает.

4. B: Вы довольны выбором своей гильдии? Есть ли какие-либо преимущества для персонажа при вступлении в нее?
Saila –
Да! В дружной гильдии игроку дается огромный бонус в виде возможностей саморазвития!
Storm –
Может быть, на PVP серверах. В PVE команда из четверых случайных людей справляется тоже очень и очень неплохо. Ситуация может, конечно, поменяться, но пока гильдия – это просто ярлычок, а не 60% игрового контента, как в Warframe.

5. B: Как Вы считаете, коммьюнити в Тере очень агрессивно или же наоборот?
Saila –
Что-то среднее, не вызывающее раздражения
Storm –
Ужас какое пассивное. Все просто слоняются под солнцем и однообразно фармят опыт\деньги\ресурсы, более-менее активность начинается только с самой-самой лучшей экипировкой.

6. B: Приходилось ли встречать ПК? Могли ли вы решить проблему БЕЗ смены канала?
Saila –
Да. ПК – это личный вызов тебе самому, не надо его бояться. Тем более ты ничего не теряешь в случае проигрыша.
Storm
- на PVE сервере ПК отсутствует, вопрос для Storm’а был пропущен.

7. B: Встречались ли вы с актами ролевой игры? Если да, то как вам?
Saila
- …
Storm –
Да. Жуть. Просто жуть. Хотя я не так уж давно играю, думаю РП начинается здесь с началом активности – самым-самым передовым облачением и оружием.

8. B: Если бы из игры убрали всю боевую часть, оставив только социальную, вы бы остались?
Saila –
Смотря с кем.
Storm –
Ни за что. Тера мне нравится только как более активная ММО, не как «шедевр». Хотя игра добротная, да. Мне нравится

9. B: А если наоборот
Saila –
Нет. Таких игр как раз хватает.
Storm –
Да, да и да. Еще бы понятие «выстрела в голову добавили» - я бы часами без устали фармил бы и фармил.

В следующей части я расскажу о механике подземелий, времени сброса, актуальности героев и необходимости премиум-аккаунта для комфортной игры: все то, что может заинтересовать играющего.

МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor