В ММОМУТ с головой: TERA ONLINE, часть I

Дорогие друзья МегаОбзор не стоит на месте, а планомерно совершенствуется вместе с вами! Недавно у нас возникла идея создать новую рубрику: «В ММОмут с головой». Рубрика будет посвящена различным ММО-играм(не только RPG!), причем автор постарается обратиться не только к каким-то общеизвестным фактам и догмам, но и пытаться все это нарушить в своем рвении выкристаллизовать из игры ту «самую мякотку», которую ищут все.

Одним из печальных фактов современной индустрии игр стал тот факт, что, покупая игру, каждый раз не знаешь, что скрывается под обложкой: под простенькой обложкой без особой рекламы кроются шедевры(The Binding of Isaac, Hearthstone) и откровенный шлак. Самое парадоксальное то, что и под дорогой – то же самое.

Из всего многообразия игровой индустрии мне больше всего импонируют игры, в которые играет именно масса народу(необязательно в одном месте одновременно). Сюда входят все популярные и рассчитанные на популярность дисциплины. Все их обозреть невозможно, да и надо ли?.. Скажем, WoW, Starcraft, Lineage, DOTA2, LoL уже просто под корень просмотрены вдоль и поперек, как самые значимые проекты; остатки аудиторий некогда величайших колоссов: Ultima Online, DOTA, уже, скорее всего, не представят никакого интереса для геймеров уже через 2-3 поколения, на то есть вполне разумные и обоснованные причины. Так что же делать?

Вот и появилась идея – пройтись по современной индустрии онлайн-гейминга. Но просто пройтись было бы достаточно глупо – по меткому выражению, дьявол кроется в нюансах. Поэтому начало – TERA Online – было выбрано исходя исключительно из того, что проект имеет все шансы стать чем-то большим, нежели чем поточная игра. Не ошибается ли автор? Попробуем разобраться и заглянуть внутрь – там, где шуруют винтики и дорабатывается игра.

Рубрика задумывалась комплексной – периодическое текстовое наполнение, видеозаписи некоторых ключевых моментов с комментариями, а так же стримы выходного дня. Надеюсь, что аудитория тоже пойдет на отклик: всякое разумное предложение будет услышано и замечено, а так же принято к сведени

Дорогие друзья!

Возникла идея создать рубрику: «В ММОмут с головой». Рубрика будет посвящена различным ММО-играм(не только RPG!), причем автор постарается обратиться не только к каким-то общеизвестным фактам и догмам, но и пытаться все это нарушить в своем рвении выкристаллизовать из игры ту «самую мякотку», которую ищут все.

Одним из печальных фактов современной индустрии игр стал тот факт, что, покупая игру, каждый раз не знаешь, что скрывается под обложкой: под простенькой обложкой без особой рекламы кроются шедевры(The Binding of Isaac, Hearthstone) и откровенный шлак. Самое парадоксальное то, что и под дорогой – то же самое.

Из всего многообразия игровой индустрии мне больше всего импонируют игры, в которые играет именно масса народу(необязательно в одном месте одновременно). Сюда входят все популярные и рассчитанные на популярность дисциплины. Все их обозреть невозможно, да и надо ли?.. Скажем, WoW, Starcraft, Lineage, DOTA2, LoL уже просто под корень просмотрены вдоль и поперек, как самые значимые проекты; остатки аудиторий некогда величайших колоссов: Ultima Online, DOTA, уже, скорее всего, не представят никакого интереса для геймеров уже через 2-3 поколения, на то есть вполне разумные и обоснованные причины. Так что же делать?

Вот и появилась идея – пройтись по современной индустрии онлайн-гейминга. Но просто пройтись было бы достаточно глупо – по меткому выражению, дьявол кроется в нюансах. Поэтому начало – TERA Online – было выбрано исходя исключительно из того, что проект имеет все шансы стать чем-то большим, нежели чем поточная игра. Не ошибается ли автор? Попробуем разобраться и заглянуть внутрь – там, где шуруют винтики и дорабатывается игра.

Рубрика задумывалась комплексной – периодическое текстовое наполнение, видеозаписи некоторых ключевых моментов с комментариями, а так же стримы выходного дня. Надеюсь, что аудитория тоже пойдет на отклик: всякое разумное предложение будет услышано и замечено, а так же принято к сведению

После того, как вы узнали о наших нововведениях, пора вернуться к нашим хомячкам!

Bluehole Studios в своей The Exalted Realm of Aborea(сокращенно – TERA)действительно постарались над дизайном персонажей – а ведь неспроста существует поверье, что редактор персонажа, по сути, вторая обложка игры: здесь есть все типажи ММО-персонажей(за исключением совсем уж экзотических), начиная от расы миловидных созданий а-ля аниме – Элинов, и пушистых хомячков с милой рожицей - Попори(что совершенно не мешает, впрочем, этим расам находиться в состоянии постоянной вражды), и заканчивая брутальными Аманами – помесью самого Диабло и каменных ящеров из DOTA 2 и Бараками – расой каменных изваяний. Кстати, выбор расы действительно не влияет ни на что, разве что на Ваше чувство прекрасного: изящный Высокий Эльф, впитывающий в себя мегатонны урона в подземельях, или огромный каменный Барака – медик, рассыпающийся с 5-6 ударов -- явление здесь нередкое. Межрасовые различия в количестве HP и MP – минимальные, основное, что здесь важно – класс. Впрочем, кое-какие уникальные пассивки здесь есть – некоторые чисто декоративные («ускоренный сбор трав»), некоторые – даже очень имбалансные: так, люди после воскрешения восстанавливают HP почти до 100%, а другие расы – до ~40%.

Впрочем, эти небольшие дисгармоничности можно простить: нет ведь ничего слаще, чем нарезать врагов пятиметровым копьем, рубить парными мечами, резать двуручным мечом, швырять в них огненными шарами, бить льдом, молнией, накладывать проклятия… Впрочем, у медали есть и оборотная сторона: в момент написания статьи явление мультиклассовости отсутствовало как таковое: выбор «воина», «убийцы» или «рыцаря» - это такая прерогатива, которая будет с вами всегда.

Но вот вы уже закончили создавать персонажа и готовы сражаться. Что же вас ждет?

The Exalted Realm of Aboreaвстречает игрока не пафосным роликом о том, как страшное и большое зло напало на эту самую Realm, а скорее даже наоборот: выбрав класс и хорошо отрегулировав внешность(раз уж доступны даже такие параметры, как ширина скул, грех минут десять не поколдовать над внешностью персонажа), вам сразу показывают основную подоплеку игры: расы в TERA не имеют каких-то различий в идеологии: наоборот, они входят в единую Федерацию, членом экспедиции которой мы поначалу и являемся. Такой ход, впрочем, обоснован логически – в игре и так достаточно способов насолить друг другу, введение дополнительных условий в виде войны рас сильно бы усложнило и так не очень простую жизнь обычного игрока.

Итак, первое, что бросается в глаза на самой стартовой локации, это, конечно же, вид. Потрясающую для ММО-игр графику обеспечивает движок Unreal Engine 3: на иллюстрации(разрешение 1920х1080) продемонстрированы шаги общего уровня графики от 0 до 6. Как можно видеть

качество графики возрастает просто экспоненциально справа налево, ровно как и загрузка видеопроцессора.(Компьютер ASUS Zenbook UX32LN, i5-4210U, 8GB RAM, nVidia GeForce 840M; оценка велась визуально по счетчику FRAPS).

А вот звуковое сопровождение подкачало: несмотря на то, что звуки звучат весьма правдоподобно, в русской версии большинство голосов все равно «картонные» - актеры совершенно не стараются над ролью, какой бы эпизодической она бы не была.

Боевая система здесь не просто click-target, присутствует шутерный элемент: перед вами прицел и панель скиллов, которые активируются нажатием клавиш. С одной стороны, это хорошо: мало того, что ПвП избавился от запуска «большого ПвП макро», теперь, помимо тактики боя, есть возможность промахнуться: у многих скиллов есть projectile, который еще и летит некоторое время. Доходит до смешного – иногда, при особо ожесточенных сражениях, почти две трети скиллов не наносят своего урона, потому что приземляются мимо. За что стоит отдать должное разработчикам: ни одна, даже самая незначительная стрела в бою 10х10 не рассинхронизирована – каждая порция урона достигнет цели.

Но есть и оборотная сторона: после семи с половиной часов безостановочного гринда палец, отвечающий за нажатие ЛКМ, уже сводит судорогой.

Впрочем, разработчики отказались от концепции: «Один квест раз в десять уровней» - можно прокачаться до 60-ого, ни разу не занимаясь фармом опыта, хоть так и дольше – система квестов, комбинирующих варианты «убить n монстров», «собрать m растений» и «пойти в место X, поговорить по душам» во всевозможных комбинациях будет преследовать вас прямо до 60-ого уровня. Впрочем, не все так уныло, как может показаться: примитивизм квестов с лихвой компенсируется разнообразием локаций и врагов, а учитывая то, что на одной локации задерживаешься от 30 минут до часа, просто не успеваешь привыкнуть к врагам и тактикам, а благодаря такой ураганной скорости прокачки (3-4 дня до максимального уровня при 4 часах игры в день), монстры более-менее запоминаются только к 3-4 прохождению.

Несомненно, в игре есть и «данжи» - проще говоря, подземелья. В основном они рассчитаны на классическую партию пятерых, но никто не мешает взять с собой двоих верных друзей и весело проигрывать раз за разом. Да, здесь, увы, фокусы с прохождением исключительно классами, «заточенными» под нанесение урона не прокатывают: приходится искать компанию для прохождения. В общем-то, особо рассказывать больше нечего – локации заполнены монстрами разных уровней со своими особенностями, можно фармить, можно бегать и выполнять квесты.

Вещи, которые можно носить, выпадают исключительно с мобов: у торговцев есть только зелья и руны усиления оружия и доспеха. У мастеров можно прокачать свои умения(все скопом, доступные для класса, других классов нельзя), у мастера телепорта – переместиться поближе.

Так же стоит отметить, что единственное событие, вызывающее экран подгрузки – это телепорт. Для перемещения из города А в город Б требуется найти пегаса, который и доставит вас на место. Выглядит захватывающе, да и попытка «бесшовности» - при прогрузке следующего уровня, пока вы летите в «гиперпространстве», интерфейс не отключается – можно продолжать обсуждать детали прохождения следующего данжа.

Собственно, социальная часть игры достаточно широка и разнообразна. Обитая в различных локациях, можно наткнуться как на оголтелых убийц уровнем вдвое выше вашего, которые убивают ради веселья, так и на акты правосудия, когда бойцы высокоуровневой гильдии уже убивают убийц. Так, автор, обладая уже достаточно высокоуровневой экипировкой, наткнулся на низкоуровневого игрока, с трудом фармившего мобов, включил режим ПК(убийства) и спокойно расправился с ним. Расплата не заставила ждать: «Братва» из гильдии этого парня нашла автора через 20-30 минут и убила. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что эти зачатки Ultima Online не имеют особой подоплеки в механике: смерти на начальных уровнях(до 35-ого) ни на что не влияют, а дальше влияют слабо: некоторые предметы могут сломаться, ну и все, собственно. Но как элемент отыгрыша этот опыт очень позитивен в сравнении с той же Lineage II. Сам по себе же ПК – явление здесь нередкое, и нужно быть начеку: в любой момент быть готовым улепетывать со всех ног, чуть только на горизонте рендера появились красные буковки никнейма: никогда не знаешь, 12-ый ли это уровень, решивший погулять по большой карте Аркадии, или же залетевший 60-ый, решивший поразвлекаться.

Можно выбрать гильдию: требования в основном заключаются в наличии RaidCall и N+ уровня, что вполне реально. Гильдии объединяются в альянсы, ведут войны и пр., но об этом – в следующей части этой серии статей.

В скором времени ждите следующую статью из нашей новой рубрики. В ММОМУТ С ГОЛОВОЙ: TERA ONLINE, часть II - Социальная составляющая

МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor