Бильбо Бэггинс продолжает свое путешествие с компанией гномов под предводительством отважного Торина Дубощита и волшебника Гэндельфа Серого. Держа путь через Лихолесье без волшебника, где героев ожидает опасность, встреча с лесными эльфами и визит в город на озере Эсгарт к Одинокой горе, где обитает дракон Смауг, Торин и двенадцать гномов прибегают к помощи незнакомца. В завершении путешествия, Бэггинс находит потайную дверь, ведущую к кладу, в результате чего Бильбо и оказывает лицом к лицу с драконом Смаугом.
На днях состоялась очередная премьера второй части фильма «Хоббит: Пустошь Смауга», где история начинается с предыстории первой части «Нежданного путешествия». Над созданием картины трудилась та же команда, что и впервой части, во главе с режиссером Петером Джексоном, очередной раз, показавший нам качественный и завораживающий фильм, тем самым оправдавший все ожидания. Режиссер постарался на славу, добавив в картину новые сюжетные линии, мотивы персонажей, ну а также новых персонажей.
По сравнению с предыдущей картиной, в «Хоббит: Пустошь Смауга» особое внимание было уделено мелким визуальным деталям и объемной картинке, благодаря которым весь фильм пролетает на одном дыхании. Именно сцены, где показана встреча гномов с пауками, побег на бочках и отбивание от орков, а также бои с участием Тауреэли и Леголаса, делают фильм завораживающим и обреченным на неоднократное пересматривание. Также стоит отметить, что картина выделяется не только боевым экшеном и несуразностью, но и в какой - то степени юмором. На мой взгляд, в картине также был раскрыт начавшийся любовный треугольник, где персонаж Эванджелин Лилли (Тауреэль) добавлен не по книге, именно для развития романа эльфийки и гнома Килли, который уже в первой части отличился своим заглатыванием на прекрасный пол. Таким образом, обе части следуют традициям, где соблюдается постоянство действий и динамичность.
Актерский состав со своей игрой справился превосходно. Однако сюжетная линия невольно сказывается на главном герое Бильбо Бэггинсе, в исполнении Мартина Фримана. Видимо режиссер решил уделить, слишком мало экранного времени маленькому хоббиту, но в тоже время он играет самую важную роль во многих ситуациях, как встреча с пауками в Лихолесье, плен у эльфов и, конечно же, общение с драконом, где трусливый Бэггинс под действием чар кольца эволюционирует в храброго воина. Ричард Армитэдж, сыгравший предводителя гномов Торина Дубощита одержимого чувством мести и возвращения своего дома, показал нам очень сильную и великолепную игру. Люк Эванс в роли Гириона сыграл положительного героя оберегающего своих детей. Главные актеры трилогии, Иэн МакКеллен (Гендальф), Орландо Блум (Леголас) и Эванджалин Лилли (Тауриэль) сыграли свои роли как всегда, шикарно. И не стоит забывать про двенадцать гномов, которые остались теми же, весёлыми и отважными. Кроме всего этого, даже второстепенные персонажи выглядели совершенно индивидуальными и запомнились своей игрой. Хочется также отметить замечательный саундтрек и вообще в целом музыку к фильму, написанную Говардом Шором.
Фильм переполнен красивыми спецэффектами, где детально проработана каждая мелочь, все существа предстали в картине словно живые, пейзажи и города, добавляющие масштаб фильму, настолько великолепны, что их нельзя так просто описать. Но главным достоинство картины стало создание дракона Смауга, который потрясает своим великолепием, умом и лукавством. Концовка с золотом и драконом Смаугом заслуживает похвалы, ведь это выгляделo очень зрелищно.
В итоге хочу сказать, что «Хоббит: Пустошь Смауга» получился великолепным и качественным фильмом, как режиссер, так и актеры постарались на славу, великолепно исполнив свою работу. Режиссер показал нам большое количество прекрасных пейзажев Новой Зеландии и великолепную графику Средиземья. Внезапная концовка, конечно же, расстроила, однако самое сладкое осталось на третью часть, ведь картина стоит того, чтоб пересматривать ее несколько раз.