Французская комедия положений в американском стиле с отличным русским дубляжом — мультикультурное удовольствие от кино. С 18 сентября.
Француз (хотя по имени сразу не определить) Дэни Бун известен своим умением снимать не слишком затратные, зато действительно весёлые и едкие комедии. Как правило, за основу он берет какой-нибудь стереотип… И устраивает тотальный — до колик — стёб. В «Таможня даёт добро» Бун измывался над насыщенными французско-бельгийскими отношениями, а в «Бобро поржаловать!» — над региональными предрассудками своей родины.
Несмотря на специфический — «местечковый» — юмор картин, режиссёрский и актёрский (он предпочитает сам играть в собственных фильмах) таланты Дэни российский зритель оценил. На очереди — комедия Supercondriaque, которую в нашем прокате выпустили под более изящным, иносказательным названием — «Любовь от всех болезней». Надо же как-то намекнуть: кино-то, мол, романтическое!
Своим новым творением Бун твёрдо настроен покорить мирового зрителя: тему выбрал интернациональную, да бюджет заложил раза в 3 больше обычного. Нужно признать, труды не пропали даром.
Стерильное одиночество
История «суперипохондрика» по имени Роман Фобер (Дэни Бун собственной персоной) начинается под новый год. И совершенно эпически… Но не будем забегать вперёд. Давайте сначала познакомимся.
Роману уже почти 40. И он одинок — потому что мнительный психопат: боится микробов, трясётся из-за каждого чиха и вечно находит у себя симптомы болячек типа Эболы. Естественно, вокруг него стерильный социальный вакуум: ни друзей, ни семьи, ни подруги. Про домашних питомцев вообще промолчим. А работа фотографом в медицинской интернет-энциклопедии только подливает масла в огонь безумия.
Самый близкий человек Романа — его врач. И то — потому что не может отвязаться от пациента уже полтора десятка лет. Доктор Дмитрий Жвунька (Кад Мерад), человек, который за годы общения со своим вечным больным выработал нечеловеческое терпение и бронебойный защитный сарказм, всё-таки не выдержал.
Пригласив из жалости Романа к себе отметить Новый год, он получил отличный «подарок» в виде домашней потасовки — наш ипохондрик испугался традиционных поцелуев. Теперь Дмитрий твёрдо настроен «излечить» своего безнадёжного клиента. Но не от мнительности, а от одиночества. Глядишь, любовь действительно поможет от всех болезней.
Мишени для подколов
Что действительно радует в этой комедии, так это её разноплановость. Дэни Бун успевает постебаться над ипохондрией, поиграть в «неудачное свидание», а потом каким-то неуловимым манёвром выйти на публичное осмеяние миграционных проблем Франции и под занавес перенести действие в выдуманную балканскую страну с убойным названием Чуркистан.
В общем и целом, фильм представляет собой какую-то гремучую смесь французской и американской комедийных традиций. Бун в шкуре Фобера не стесняется светить голым задом на осмотре и впадать в истерику при виде болонки. В то же время, его «сценаристская ипостась» весьма ловко и естественно встраивает отношения с несуществующим государством в будничную жизнь простых французов. Для такого надо иметь недюжинную фантазию.
Намёк на взрывоопасную политическую ситуацию в Восточной Европе может задеть излишне мнительного российского зрителя. Но, скорее всего, когда картина создавалась, пародировать было ещё нечего. Бун накидал гораздо больше кирпичей в «собственный огород», изобразив живописное семейство ассимилировавшихся иммигрантов — рационального гуманиста доктора Жвуньку и его социально активную (даже гиперактивную) сестру Анну (Алис Поль).
Я — не я... Но баба-то моя?
Кстати, очень приятно, что центральная любовная линия не слишком предсказуема. Зритель, незнакомый с трейлером, не сразу поймёт, что объектом нечаянной страсти романа станет именно она. Между прочим, Анна — замужняя женщина, что не слишком вписывается в каноны жанра.
Но на пути у Романа встаёт вовсе не супруг, а прославленный вождь чуркистанской революции Антон Мирослав (Жан-Ив Бертело), в которого заочно и платонически влюблена девушка. Боевик, объявленный в международный розыск, совершенно случайно меняется местами с Романом, — они действительно похожи. Антон покидает лагерь беженцев с французским паспортом, а Фобер попадает под крыло восторженной фанатки балканского героя — Анны.
И…влюбляется с первого взгляда. Поддавшись чувству впервые в жизни, он не спешит искать свои документы, а претворяется тем, кого так хочет видеть девушка. «Забывает» родной французский, примеряет форму и раскатисто рычит: «Марррси!» Лицедейство помогает Роману побороть мнительность, но невинный розыгрыш грозит нешуточными последствиями. Да и примет ли возлюбленная простого фотографа Романа, вместо брутального идола?
Рецепт: принимать обязательно!
«Любовь от всех болезней» определённо стоит посмотреть: добротный, разноплановый, хорошо проработанный в деталях ромком оценят не только сентиментальные девушки, но и их кавалеры. Идеальный выбор для компромиссного похода в кино.
Второй очевидный плюс картины (тут хочется прослезиться от счастья) — по-настоящему качественный дубляж.
О прочих прелестях фильма можно настрочить ещё пару абзацев, но лучше просто сходить на сеанс.
В кино с 18 сентября
Режиссёр: Дэни Бун
В главных ролях: Дэни Бун, Алис Поль, Кад Мерад, Жан-Ив Бертело, Жюдит Эль Зейн, Марта Виллалонга, Валери Боннетон, Бруно Лоше, Жером Коммандёр, Джонатан Коэн