Режиссер – Фрэнсис Лоуренс
Вторая часть «Голодных игр» неожиданно предстала не просто хорошим блокбастером со всеми атрибутами, а в меру глубоким и содержательным фильмом с революционным посылом. Здесь нашлось место и экшену, и запутанной любовной линии, и, наконец, грамотно выставленной антиутопии. Порадовала и Дженнифер Лоуренс, которая потихоньку начинает отрабатывать выданный ей авансом Оскар.
Режиссер – Николай Лебедев
Наличие в топе «Легенды» объясняется просто. Именно этот фильм, а не, прости, господи, «Сталинград» стал той необходимой духовной скрепой для российского общества. При всем при этом, «Легенда» еще и отлично снятый и сыгранный байопик, который смотрится не как байопик вовсе, а словно остросюжетный боевик . Еще, конечно, именно в этом фильме по-настоящему раскрылся Данила Козловский, за возможными голливудскими перспективами которого теперь хочется следить и переживать.
Режиссер – Дени Вильнёв
Жесткий, бескомпромиссный триллер, заставляющий съеживаться в кресле не от крови и криков на экране, но от вопроса: «А как бы ты поступил на месте героев?». Нельзя не отметить безукоризненную операторскую работу и по-настоящему брутального Хью Джекмана, который, будучи отцом двоих детей, своей игрой красноречиво ответил на вышеназванный вопрос.
Режиссер – Джефф Николс
Пожалуй, самая добрая и романтическая картина в этом топе. Несмотря на то, что дети здесь болезненно расстаются с иллюзиями, а взрослые по-детски пытаются убежать от проблем и предсказуемо терпят поражения, «Мад» заставляет, как никогда раньше верить в дружбу и любовь. А лучше всех здесь сыграл не действительно ставший классным актером Мэтью МакКонахи, а шестнадцатилетний Тай Шеридан.
Режиссер – Александр Велединский
Александр Велединский, комментируя успех картины, сказал, что «Мы задели какой-то нерв». Все гораздо проще. «Географ» - это народное кино про людей и для людей. Главного героя Васю Служкина с его шутовством и бесхарактерностью понимаешь, ему сопереживаешь. А всю потому, что фильм снят и сыгран с любовью. Лично для меня – лучший российский фильм последних лет.
Режиссер – Дерек Сиенфрэнс
Этот фильм Дерека Сиенфрэнса вышел в мировом прокате в 2012 году, но в Россию заглянул только весной этого года. Многогранная и меланхоличная драма об отцовском долге, о лжи и выборе, с которым приходится жить, об искуплении и прощении. Нельзя не отметить классный актерский состав с Брэдли Купером и Райаном Гослингом, который продолжает у сниматься в низкобюджетных драмах.
Режиссер – Майкл Бэй
После «Трансформеров» Майкла Бэя упрекали чуть ли не в том, что его сердце тоже превратилось в бесчувственную железяку. Наличие последнего «Анаболики» никак не доказывают, но вот свое отменное чувство юмора Бэй показал с лихвой. «Кровью и потом» - злая сатирическая комедия и, на мой взгляд, самый недопонятый фильм этого года.
Режиссер – Стив МакКуин
Здесь все просто. Умная, пронзительная, показанная без прикрас, словно хроника, история про свободного человека. Если вы стали подзабывать истинное значение слова «толерантность» (а поводов к этому в нашем противоречивом мире предостаточно), то посмотрите этот фильм.
Пусть и не в тему, но, несмотря на всю жестокость фильма, эпизод с валяющимся в хлеву со свиньями антагонистом в исполнении Фассбендера, стал для меня лучшей комической сценой года.
Режиссер – Томас Винтерберг
В этом фильме много смыслов. Кто-то видит в нем ответ истеричным педофилофобам, кто-то - драму хорошего человека, на которого, как за подстреленным животным, устроили охоту. Фильм этот еще и о том, что иногда и взрослым приходится расплачиваться за ошибки (пусть и невинные) детей. Вполне возможно, что ничего этого зритель не разглядел бы, не сыграй в «Охоте» Мадс Миккельсон, заслуженно получивший за нее «Пальмовую ветвь». Я очень надеюсь, что картина Винтерберга получит Оскар за лучший иностранный фильм. Ведь главный приз в Каннах у него украло жюри, которое поддалось массовой истерии, выбрав лучшим фильмом «Жизнь Адель».
Студия-разработчик – Naughty Dog
Нет, не подумайте, что я решил прослыть оригиналом. И да, я посмотрел больше десяти фильмов за год. Причина, по которой я поставил на первое место представителя соседней игровой индустрии, проста. The Last of Us – это идеальная приключенческая драма. Это то самое произведение искусства, которое не просто задевает пресловутые струны души, а вырывает их с корнем, заставляя на протяжении всей истории судорожно хватать воздух. Это та игра, которую не «проходишь», а «переживаешь». Вместе с героями ты боишься, злишься, радуешься, веришь, разочаровываешься, и, если нехитро обыграть название, становишься одним из них (российское название игры – «Одни из нас»).
И такой эффект не вырастает на пустом месте. Главные роли здесь исполняли лучшие актеры в игровой индустрии, а композитором проекта числится Густаво Сантаолайла, на секунду, двукратный оскаровский лауреат. The Last of Us, наконец, ответ тем, кто, потакая своим снобистским взглядам, считает игры жалкой периферией индустрии развлечений, не заслуживающих сравнения с кино.