Шпионами не рождаются, шпионами становятся. Этот расхожий постулат доказал вышедший минувшей весной «Kingsman: Секретная служба». Вдохновенный, остроумный, по-хорошему безбашенный и неожиданно успешный шпионский боевик, в котором английский гопник стремительно превращается в джентльмена с утонченными манерами. В «Шпионе» мы наблюдаем трансформацию схожего рода, но открывается фильм классической сценой с современным рыцарем в главной роли.
У агента ЦРУ Брэдли Файна (идеальная стрижка, костюм с бабочкой и всепроникающая элегантность) важное задание. На светском мероприятии он должен найти портативную бомбу и обезвредить её владельца, болгарского преступника по фамилии Боянов. Его действия координирует оператор из штаба Сьюзон Купер – никем не замечаемая дама с низкой самооценкой и лишним весом, да к тому же безнадежно влюбленная в своего подопечного. Работа в тандеме дает результат – враги повержены, главный злодей уничтожен, а Файн отправляется в закат на позаимствованном у бандитов катере. Но пусть вас не смущает этот в меру ироничный оммаж в сторону Агента 007, потому что дальше балом будут править женщины.
Режиссер Пол Фиг заявил о себе громкой и бескомпромиссной комедией «Девичник в Вегасе». Затем были умеренные и не очень удачные «Копы в юбках». Наконец в своей третьей полнометражной картине он вновь работает с женской темой. Помимо ярко-выраженного феминистского подтекста его последние фильмы объединяет еще один важный момент – в них снимается Мелисса МакКарти. Причем неизвестно, кто кому обязан больше. Нелегко разобраться и в причинах популярности самой актрисы, история взлета которой похожа на чудо. Велик соблазн сказать, что обычный зритель нашел в этой пышке свое отражение – острого на язык, не чурающегося макдональдсов и бургеркингов среднего американца, который не питает любви к иллюзиям и стереотипам. Но, пожалуй, это не совсем так. Успех МакКарти был бы невозможен без настоящей открытости её героинь к народу вкупе с обезоруживающей самоиронией, и, конечно, недюжинных комедийных талантов.
В «Шпионе» она, наконец, получила главную роль и как всегда виртуозно её исполнила. Эта роль становится тем ценнее, если учесть, кто у неё на подхвате. Вот, например, Джуд Лоу, который играет нарциссичного агента Файна – видно, что он с удовольствием вернулся в привычное амплуа героя-любовника после драматичных метаний в «Доме Хэмингуэйе» и «Черном море». Роуз Бирн и вовсе упивается образом избалованной стервы, дочерью убитого в начале Боянова. Есть короткая и очень яркая роль у замечательного британского актера Питера Серафиновича и немного предсказуемое выступление Бобби Канавалле в привычном образе итальянского мафиози.
Эти мастерски прописанные карикатурные персонажи гармонично взаимодействуют с главной звездой и вообще чудо как хороши, но всех, кажется, переплюнул Джейсон Стэтхэм. Каждое его появление на экране вызывает приступы гомерического хохота до колик в животе. Ну, или непонимания, если вдруг вы не смотрели с ним ни одного фильма. Его герой Рик Форд в «Шпионе» являет собой гипертрофированное представление о маскулинности и брутальности, на чем, по сути, и выезжают его последние роли в кино. Здесь же он без стеснения иронизирует над собственным амплуа и переигрывает всех. Особенно забавно это смотрится на фоне его недавнего желания сыграть Джеймса Бонда.
Несмотря на то, что фильм является стопроцентной пародией на шпионские боевики, обязательные атрибуты того же «007» здесь присутствуют и выполнены на уровне. Чего стоит одна только схватка на ножах в исполнении двух женщин: элитного убийцы и агента ЦРУ с внешностью разведенной домохозяйки. Присутствуют и профессионально поставленные погони и обязательные перестрелки, хотя режиссер отдает предпочтение старому доброму мордобою. Если по каким-то причинам большинство шуток пройдет для вас мимо, то «Шпион» обязательно порадует отменным экшеном. Умение органично перейти от уморительного диалога к динамичной сцене – еще один безусловный плюс фильма.
Меня не удивляет, что Фейгу удалось связать воедино многочисленные гэги, безудержный контекстный юмор, харизму звездных исполнителей и неожиданные сюжетные кульбиты. Удивляет, что поставлено и выписано все очень уверенно и с залихватским настроением. Да, картина местами провисает, а в некоторых шутках автору начинает изменять чувство юмора, но общее впечатление неизменно.
У режиссера получилась очень смешная, немного абсурдная шпионская комедия с бодрым экшеном и обаятельными героями. Уже сейчас понятно, что 2015 год возвращает моду на кино про шпионов, какими бы разными они ни были. Выстрелил «Kingsman» Мэттью Вона, на подходе «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи и совсем не за горами «007: СПЕКТР» Сэма Мендеса. Совершенно очевидно, что разудалый «Шпион» в этом ренессансе играет не последнюю роль.
1600" height="900"