Аттракцион из прошлого. Рецензия на фильм "Земля будущего"

Юная изобретательница и бунтарка Кейси жаждет приключений. В детстве она мечтала о звездах, а теперь не может смириться с тем, что люди закрыли программу по освоению космоса. Однажды к Кейси попадает значок, который на несколько минут уносит её в параллельную реальность, Землю будущего. Чтобы раскрыть тайну этого места и спасти планету от гибели, бойкая девчушка обращается за помощью к циничному гению-изобретателю, который, кажется, утратил всякую надежду.

У «Земли будущего» как фильма много слабых мест. Его главная проблема в том, что авторы не определились, для кого снимают свою картину. Вроде бы есть популярный диснеевский аттракцион, который еще с середины прошлого века показывает зрителям то будущее, о котором грезил Уолт Дисней и его современники. Однако нынешним детям и подростком ретро-футуризм не очень интересен, да и мечта увидеть будущее – скорее пережиток тех времен, когда зачитывались Верном и Азимовым.

Взрослых же завлекают на сеанс тремя громкими именами: Брэд Берд, Джордж Клуни и Хью Лори. Первый – автор оскароносных мультфильмов «Суперсемейка» и «Рататуй» – совсем недавно попробовал себя игровом кино, вернув к жизни увядающую серию «Миссия Невыполнима». Да так удачно, что его пригласили в режиссерское кресло новых «Звёздных войн», от которого он отказался ради «Земли будущего».

Итак, отличный режиссер, два прекрасных актера и огромное желание создать прибыльную франшизу, приправленное большой кучей денег (производственный бюджет $180 млн). Получатся ли из Tomorowland новые «Пираты Карибского моря», тоже выросшие из диснеевского аттракциона? Однозначно нет. Скорее всего, творение Брэда Берда ждет незавидная судьба «Джона Картера» и «Одинокого рейнджера».

Винить ли уважаемого режиссера в провале, даже при том, что поставлена «Земля будущего» очень уверенно? Вероятно, да. И в большей степени не за то, что фильм вышел под его подписью, а за то, что он приложил руку к сценарию. Именно невнятная история – есть корень всех проблем картины Брэда Берда.

Основную часть сценария написал Дэвид Линделоф, и в сюжете чувствуется влияние его прошлых работ (финал «Остаться в живых» и «Прометей»). Во-первых, в фильме два пролога. Первый – скучный и предсказуемый, второй – бодрый и предсказуемый. Во-вторых, в лучших традициях Lost, Линделоф плодит несколько сюжетных интриг, лишь некоторые из которых он раскрывает в пошлейшем хэппи-энде с изящностью популярного мема “Нет времени объяснять”. В-третьих, в фильме мало самой Земли будущего. Собственно, большая часть событий разворачивается в нашем мире, а когда герои к ближе к концу наконец попадают в параллельную реальность, то оказывается, что она уже давно пришла в упадок, а увиденное ранее – не что иное, как красочная реклама.

Самое обидное, что даже в эти редкие моменты Tomorrowland предстает небольшим академгородком, эдаким Сколково в декорациях Футурамы. Канонические монорельсы, космодром, маячащий вдалеке Даунтаун, “слоеные” бассейны и лучшие молодые умы планеты всех рас и национальностей.

Впрочем, если смириться со всеми штампами и сюжетными огрехами и взглянуть на происходящее, как на первоклассный диснеевский аттракцион, то выяснится, что «Земля будущего» не так уж плоха. В фильме есть несколько образцовых остросюжетных сцен: шикарный экшен в доме из трейлера, драка в магазине комиксов в стиле «Людей в черном» и, наконец, эпичный запуск в космос Эйфелевой башни, который опять-таки, уже засветили в трейлере.

Следует оценить по достоинству работу художников, декораторов и оскароносного оператора-виртуоза Клаудио Миранды («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Жизнь Пи»). С визуальной точки зрения фильм выглядит прекрасно. Говорят, на создание одной из декораций у съемочной группы ушло полгода времени и много миллионов долларов. Но оно того стоило.

Вероятно, стоило приглашать в этот фильм и Джорджа Клуни. Даже несмотря на то, что его слабо прописанный персонаж вливается в сюжет ближе ко второй половине фильма, Клуни быстро успевает расположить к себе всех зрителей, а к концу даже растрогать самых впечатлительных. Отрадно, что не теряются на его фоне Бритт Робертсон («Под куполом») и Рэффи Кэссиди («Мрачные тени»). Ну а Хью Лори ходит весь фильм с каменным лицом и продолжает, в сущности, играть доктора Хауса.

«Земля будущего» - это яркий пример обманутых ожиданий. Мы мечтали о том, что Берд и Disney воплотят в жизнь старую мечту и подарят нам незабываемое приключение на Земле будущего. Но, к сожалению, они превратили оригинальную идею в меру штампованный летний блокбастер с обязательным посылом, который призывает идти к своей мечте, невзирая ни на что. Увы, как и в случае с предыдущими оригинальными запусками Disney, чуда не случилось.

640" height="390"
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor