Без слов. Одни эмоции. Рецензия на фильм "Головоломка".

А вы часто вспоминаете свое детство? Задумываетесь над тем, когда оно закончилось? В какой момент безоблачное небо детской беззаботности заслонил грозовой фронт взрослой ответственности? Почему воображаемые друзья предательски сгинули в самый нужный момент, оставив вас наедине со свободой. Свободой, вроде, до поры вожделенной, но оказавшейся невероятно тяжелой по той причине, что на каждом шагу заставляет делать сложный выбор. В своей новой картине Pixar попытается ответить на эти вопросы и попутно вернет вас в детство. Уверен, это будет самый захватывающий, изобретательный и трогательный сеанс психоанализа в вашей жизни.

Итак, по замыслу Pixar, поведение каждого существа (включая братьев наших меньших) определяют пять эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Как и полагается в таком возрасте, в голове одиннадцатилетней Райли за главную выступает Радость. До поры девочка жила счастливо: хоккей был любимым хобби, близкие подруги не давали соскучиться, а родители в своей дочурке души не чаяли. Но в один момент все изменилось. Отец Райли получил повышение, и семье пришлось оставить заснеженную Миннесоту ради солнечного Сан-Франциско.

Разумеется, такая перемена на неокрепшей психике ребенка сказывается болезненно. Райли впала в депрессию. Абсолютный бардак творится и в ее голове – эмоции ссорятся друг другом, а две из них, Печаль с Радостью и вовсе вылетают из центра управления. Пока Райли не наделала глупостей, Печали, ведомой Радостью, нужно вернуться к “пульту управления”. Как водится, чтобы добиться желаемого, двум противоположностям предстоит понять друг друга.

Сложный в описании, сюжет «Головоломки» оказывается на деле очень простым. По сути, действие параллельно развивается в двух реальностях: в сознании девочки и в настоящем мире. Первая сюжетная линия – настоящий квест, в котором Радости и Печали нужно пройти несколько уровней, чтобы победить. Эта часть должна прийтись по душе детям. В параллельном повествовании разыгрывается подростковая драма, причем очень сильно поставленная. Настолько, что легко вышибает слезу у взрослого.

Многие критики опасались, что сложная задумка авторов окажется не по зубам самому массовому зрителю. Но две сюжетные линии сплетены очень органично. И дело даже не в образцовом монтаже, а очень грамотном упрощении. Скажем, Радость выглядит как звезда, Печаль походит на слезу, Гнев – на всполох пламени, Страх – будто оголенный нерв, а Брезгливость – это, хм, брокколи. Как видно, даже внешний вид эмоций интуитивно понятен и характерен. Разумеется, и поведение эмоций максимально карикатурно: Радость буквально светится оптимизмом, Гнев в натуральном смысле горит от ярости, а у той же Печали подкашиваются ноги. Кто-то может заметить, что их действие предсказуемо, но и тут сценаристы подготовили пару сюрпризов.

Весьма изобретательно авторы подошли к построению города под названием «Разум». По нему носится поезд мысли, местная «фабрика грез» клепает сновидения для Райли, в здешней тюрьме томятся подсознательные страхи девочки и повсюду мельтешат разные служащие. Порой эта “экосистема” генерирует довольно смешные моменты и не заезженные гэги. Но если сравнивать мир разума Райли с конфетным миром Ванилопы из «Ральфа», то последний кажется интереснее и продуманнее. Зато в «Головоломке» нашлось место для культовой цитаты из «Китайского квартала» Поланского, синефилы оценят.

Это лишний раз напоминает нам о том, насколько универсальна студия Pixar. Она умудряется угодить детям, их родителям, подросшим детям, киноэстетам и, наконец, тем, кто радовался их мультфильму в детстве, пересмотрел его через десять лет и открыл заново. Таким примером является пронзительный «Вверх» Пита Доктера, кстати, автора «Головоломки». Есть у Pixar лента, которая изменила жанр – это культовая «История игрушек». Имеются прекрасные «Корпорация монстров» и «Храбрая сердцем», которые принесли солидную кассу. «Головоломка» выступает как квинтэссенция всех ценностей студии Джона Лассетера.

Это не просто умный, смешной, трогательный (подставьте любой положительный эпитет – не ошибетесь) мультфильм для детей и взрослых. Это не просто очередной рискованный эксперимент Pixar над анимационным кино, при этом виртуозно реализованный. Это еще и картина, которая задает важные вопросы: как мы взрослеем, как сильно эмоции влияют на наше поведение, что в голове у наших детей? Как я уже замечал в начале, это сеанс психоанализа, попытка разобраться в себе. Попытка понять, что каждый человек – это целый мир, состоящий из психологических механизмов. Разобраться в них – это и есть настоящая головоломка. 854" height="510"
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor