Рецензия на фильм Чаппи.

Есть такой тип фильмов, которые рассказывают о сложных вещах простым языком. Персонажи в них, как правило, говорят от лица животных, неодушевленных предметов, фантастических существ, предлагая зрителям самим выбрать: сказка это или тонкий сарказм на мир людей. Новый фильм Нила Бломкампа – Чаппи – как раз из этой оперы. После Района № 9 южноафриканский режиссер быстро вошел в список многообещающих постановщиков, которых желают видеть в своих долгоиграющих франшизах студийные боссы. Не слишком складный Элизиум, конечно, остудил интерес к Бломкампу, но за несколько недель до выхода Чаппи на экраны, режиссера подписали на новый фильм Чужой, а это уже дорогого стоит.

Режиссера Бломкампа выделяет свой необычный стиль повествования в фильмах. Пытаясь максимально приблизить фантастичный сюжет к бытовому уровню, он использует эффекты дорожных съемок, новостные выпуски, рассказы очевидцев и т.п., говоря зрителям: то, что вы сейчас увидите, случиться уже скоро. Конечно, кто-то скажет, что это уже было в Районе № 9, но почему так необходимо постоянно изобретать в каждой картине велотрактор? Между тем, в каждом новом фильме Бломкамп строит сюжет вокруг одного фантастического допущения. В «Районе» он использовал инопланетян, а в «Чаппи» решил исследовать тему роботов, человеческого сознания, Бога-создателя и человека ему уподобившегося… Импонирует и стиль подачи этих идей: герои не толкают умных речей, тоннами выплескивая пафос и высокомерие на зрителя, герои не доказывают свою правоту кулаками. Мораль подается в фильме деталями, иногда пунктирно, дабы не отвлечь от сюжета и героев.

В недалеком будущем полиция Йоханнесбурга приобрела на вооружение роботов, которые исполняют роль этаких коммандос, разгоняющих преступность в городе. Результаты поразительные – всего за несколько месяцев тысячи бандитов оказываются за решеткой. Но создатель дроидов-полицейских Дион Уилсон (Дев Патель) хочет пойти дальше и создать робота с искусственным интеллектом. Вот только главе компании нужны убийцы, а не думающие и сомневающиеся в себе человекоподобные существа из титана. После того, как Диону удается совершить прорыв и создать думающего робота, в игру вступают новые лица.

О рэйв-группе Die Antwoord много чего уже сказали, но нельзя не отметить, что получив достаточно большие роли в фильме, Йоланди и Ниндзя сыграли их очень и очень сильно. Скорее так: они их не сыграли, они их прожили. Это отличает незадачливых головорезов, ведь все остальные актеры, так или иначе, заканчивали актерские и драматические факультеты. К ним и спрос другой. Вот, к примеру, о Хью Джекмане. У австралийского актера на этот раз роль антагониста, бывшего вояки, который черной завистью покрывается, когда видит успехи молодого инженера Уилсона. Сказать, что Джекман сыграл плохо, у меня язык не повернется, но сценаристы явно поскупились на должную мотивацию. Я, конечно, понимаю, что человеческие зависть и подлость, могут творить жуткие вещи, но это все равно не оправдывает несколько обывательскую психологию персонажа: своя рубашка ближе к телу. Посему у Хью выходит роль пресная и кроме классного монолога в середине фильме, он больше ничем не отметился.

Дев Патель также не выделился в этом фильме чем-то из ряда вон. Для меня он останется миллионером из трущоб, пока не сыграет более знаковую роль. В этот раз не наиграл. У Сигурни Уивер роль на полторы минуты, остальных ноунеймов даже отмечать незачем – слишком мелкие у них роли. У нас остается лишь один герой – собственно, Чаппи. Созданный с помощью motion capture (технология захвата движения), робот получился не просто «как живой», он получился действительно живым, чувствующим и непосредственным персонажем (здесь я просто обязан снять шляпу перед Шарлто Копли: просто браво!). Его лихая, чуточку детская наивность, подкупала на фоне колоритных Йоланди, Ниндзя и Америки. Где-то к середине фильма даже появилось ощущение, что под всей этой грудой металла, где-то внутри, как в первой части Людей в черном, живет человечек, управляющий всеми мыслями Чаппи. Примерно в это же время сталкиваешься с мыслью, что этот фильм – больше, чем просто история робота. Это история маленького ребенка, родившегося в семье головорезов и рэкетиров, с ранних лет обманом приученного к грабежам, угонам, гангстерским приемчикам и прочим атрибутам уличного бизнеса. В кино много раз поднимали проблему социальной защиты подростков от криминала, но еще не делали это так, через призму фантастического фильма. Это подкупает.

К заметным плюсам фильма также я бы отнес смешные моменты, искрометный и тонкий юмор, ужимки робота и бесконечно красивый саундтрек. Ханса Циммера уже можно определить по десятисекундным аккордам. В конце фильм, к сожалению, скатывается в бессмысленный (по большей части) экшн, удел которого лишь раскалить драму до предела. Получается слишком то, а большинства смертей и вовсе было бы легко избежать, но развязке нужна была сильная морализаторская идея, и Чаппи дал ее зрителям.

Чаппи – очень умное и стильное кино от многообещающего Нила Бломкампа. Разыгрывая в очередной раз примерно схожие по идеологии сюжеты, режиссер добился нового взгляда на многие проблемы зарубежного общества. Да, нашему искушенному тяжелой жизнью в России зрителю может быть непонятна грамотная подача материала, тонкие аллюзии и ненавязчивая мораль, но обаяние главного героя, обвешанного цепями, надписью Hustler и по-рэперски входящего в кадр, надолго запомнится зрителю. Ну а я, скромный критик, буду ждать нового Чужого от южноафриканского режиссера.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor