Когда Скала дает трещину. Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас"

За несколько десятков лет американцам пришлось пережить немало. Один только Нью-Йорк уничтожали добрую сотню раз. Его топили и замораживали, угрожали ему огромным метеоритом, выкашивали население вирусами и натравливали орду зомби. В прошлом году досталось небольшому городку Сильверстону – на него обрушился “рой торнадо” невиданных размеров. Сегодня на благодатную американскую землю пришла новая беда – ужасное громадной силы землетрясение сотрясло Калифорнию. Это проснулся Разлом Сан-Андреас.

Каждый год голливудские боссы “радуют” нас очередным представителем специфического жанра фильма-катастрофы. Данные кинопродукты не отличаются продуманным сюжетом, драматизмом и эмоциональной глубиной, а берут свое эпичностью катящегося в тартарары мира. Объединяет эти картина и еще одна, куда более приятная для кинобоссов черта. Какой бы выдуманной ни была очередная катастрофа и какими мы бы глупыми ни были поступки героев, зрители исправно ходят на такие фильмы в киноплексы. И, стало быть, приносят киностудиям прибыль. Даже прошлогодний заклеванный критиками «Навстречу шторму» дважды окупил бюджет.

Создатели «Разлома» пошли по проторенной дорожке. Во-первых, написали самый заштампованный сценарий для самого массового зрителя. Во-вторых, пригласили старательного режиссера, который снимет все по канонам и не добавит ни капли своего. В-третьих, взяли на главную роль «Скалу», чтобы за его могучим трицепсом на постере больше никого не было видно. В том числе хороших актеров второго плана. Наконец, самое главное, найти мастеров цифровых эффектов, что умеют насылать цунами, высотой в небоскреб, порождать в земле трещины, шириной с фуру и в считанные минуты сровнять с землей город-миллионник. Это идеальный рецепт прибыльного фильма. И не страшно, если критики назовут сюжет неправдоподобным, а саму картину окрестят глупой и даже посредственной. Главное, чтобы зритель купил попкорна, надел 3D-очки и на все время сеанса отключил мозг.

Потому что всерьез относиться к происходящему не получается. Вот, например, завязка выполнена в лучших традициях жанра. Есть ученый в исполнении прекрасного актера Пола Джаматти, который давно предупреждал всех об опасности, но его не слушали. И только за пару часов до катастрофы он научился предсказывать землетрясения. Эка незадача – не за день, не за неделю, а именно за пару часов. Пока герой Джаматти нагнетает атмосферу мрачными предчувствиями, бывалый спасатель Рэй за штурвалом вертолета дает интервью местному ТВ, а потом вытаскивает из пропасти нерадивую автомобилистку и своего напарника. В этот момент должна звучать всем известная песня Натали, но, оказывается, что и у спасателя не все в жизни ладно.

Без пяти минут бывшая жена Эмма присылает документы для развода и объявляет, что они с новым бойфрендом Дэниэлом (миллиардером-застройщиком) съезжаются. Вдобавок, когда начинает потряхивать, Рэя вызывают по службе и вместо него любимую дочь-студентку Блэйк повезет в Сан-Франциско мамин хахаль, который, чует отцовское сердце, тот еще прощелыга! Но тут очень кстати просыпается разлом, и Золотой штат в буквальном смысле начинает разрывать на части. Начхав на служебный долг и нуждающихся в помощи людей, Рэй в гордом одиночестве отправляется на спасение родных. Что, как не вселенского масштаба беда, способна склеить давший крупную трещину брак? Вам этот сюжетец ничего не напоминает?

Потому что все, что происходит далее, это гигантская ода его величеству клише и её превосходительству глупости, автор которой – истинный приверженец классических канонов, режиссер Брэд Пейтон. Вот Блэйк узнает, что мобильная связь накрылась, и оправляется в магазин электроники(!), чтобы позвонить отцу со стационарного (проводного) телефона. Первый попавшийся студент легко взламывает университетскую медиа-лабораторию, чтобы ученый в самый разгар землетрясения вышел в прямой теле-эфир и предупредил людей об опасности. В критический момент, когда жизнь дочери висит на волоске, Рэй и Эмма находят время для душещипательной беседы об их отношениях.

Впрочем, иные сцены выполнены куда лучше. В основном, это обязательные нашпигованные саспенсом гэги, когда волна/небоскреб, пропасть, мародеры уже близко, но героям чудом удается уцелеть. И вроде бы понимаешь, что вот тут Скала подсуетится и все же спасет жену/дочь, девочку, мальчика, котенка, но порой ловишь себя на том, что сердечко-то бьётся чаще. Об уровне местных спецэффектов лучше всего говорят трейлеры и отрывки, коих в сети предостаточно. Они сделаны на самом высшем уровне, но, признаться, куда интереснее наблюдать за игрой Дуэйна Джонсона, а именно, как он силится передать переживания своего героя. К сожалению, чем сильнее он старается, чем большей драмы пытается нагнать, тем комичнее смотрится.

Дуэйн Джонсон, вообще-то, неплохой актер. В том, что «Скала» умеет играть, мы убедились на примере недавних «Кровью и потом: Анаболики». В своей умнейшей черной комедии Майкл Бэй направил харизму Джонсона в правильное русло, создав запоминающийся образ святоши-качка. Проблема в том, что, несмотря на весь комизм происходящего, Брэд Пейтон преподносит все с напускной серьезностью. Фальшивая патетика отражается и на лице главного героя – весь фильм Джонсон ходит с каменным лицом. Казалось бы, одна улыбка, один полунамек на то, что тут все в шутку, ан нет. Обязательный крупный план чуть потрепанного американского флага перед финальными титрами – звездно-полосатое полотно колышется на ветру гордо и как будто с укором – у нас тут вообще-то катастрофа!

Впрочем, остальной актерский ансамбль нивелирует беспомощность Дуэйна, аккуратно и очень профессионально отрабатывая свои роли. Карло Гуджино хороша в роли хрупкой, но независимой женщины, а Пол Джаматти как всегда убедителен в образе неказистого умника. Что до Александры Даддарио, то она радует глаз прекрасной фигурой и большими… кхм, глазами. Огромными, голубыми, как летнее небо, глазами.

Конечно, «Разлом Сан-Андреас» - это никакая не драма о воссоединения семьи на фоне разбушевавшейся стихии. Несмотря на все родовые признаки, это даже не совсем фильм-катастрофа, в духе творений Ролланда Эммериха. «Разлом»– это эпическая, безумно дорогая, патриотическая полуторачасовая реклама американской поисково-спасательной службы. Почти наверняка картина найдет своего зрителя и обогатит её создателей на сотню-другую миллионов. А еще, будем надеяться, отвадит Скалу от драматических ролей, потому как в следующий раз спрос с него будет серьезным. 854" height="510"
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor