Симпатичный холостяк (Мэттью МакКонахи) приезжает на свадьбу своего младшего брата, когда ему начинают являться призраки бывших подружек: каким-то невероятным образом он может видеть прошлое, настоящее и будущее своих экс-пассий.
Эта необычная способность помогает ему разобраться и в собственных чувствах.
Сюжет этой нехитрой романтической комедии стар. Это своего рода «Рождественская песня» Диккенса, только вместо не слишком приятного скупердяя, героем, на современный манер, становится этакий симпатичный ловелас. Но именно эта скрытая основа, а не современная её интерпретация – основной плюс фильма, выделяющий его из множества похожих «собратьев» по жанру.
Свадеб он избегает даже в качестве гостя, но для своего младшего брата готов сделать исключение, пытаясь одновременно и проявить терпение, и громогласно выразить неудовольствие. Пребывание в доме, где все пропитано свадебным духом и украшено соответствующими аксессуарами, становится для Коннора испытанием, в котором праздничные мишура-гирлянда-цветочки далеко не самое тяжкое и ужасное.
Чисто женское, а потому в некотором роде антимужское кино. Впрочем, не настолько, чтобы фильм можно было трактовать как феминистский манифест. «Призраки бывших подружек» - полновесный бенефис главного на сегодня экранного дамского угодника Мэттью МакКонахи («Как отделаться от парня за 10 дней», «Золото дураков»). Его герой, модный фотограф, бестрепетно меняет подружку за подружкой, пока на свадьбе брата у него не случаются две ответственные встречи. С героиней Гарнер и призраком покойного дяди, сообщившем племяннику, что жизнь последовательного ловеласа может не привести ни к чему хорошему. Далее фотографу устраивают адскую жизнь привидения бывших приятельниц.
«Добивает» нашего мачо призрак дяди Уэйна, подловивший Коннора в уборной. Именно дядюшка Уэйн преподал юному Коннору уроки обольщения женщин с нулевым риском разбить сердце себе любимому. Ловеласа могила все же исправила, и в призрачном облачении он пытается наставить Коннора на праведный путь моногамных отношений, так что элементы фэнтези в развитии сюжета позволят герою совершить путешествие в прошлое, взглянуть на себя со стороны, ужаснуться, прослезиться и достичь катарсиса.
К теме фильма можно остаться безразличным, а можно долго спорить о том, может или нет случиться подобное перевоплощение в жизни. Но кое-где такое происходить не только может, но и должно по законам жанра: в Голливудских романтических комедиях. И режиссеры страны грёз научились мастерски создавать легкие красочные кино-иллюзии на эту тему.