Недалекое будущее. Глава могущественного синдиката по исследованиям в области военного снаряжения МакКаллен (Кристофер Экклестон) презентует общественности последнюю разработку своего детища: наночастицы, разъедающие любой материал на атомно-молекулярном уровне. Спецотряд, перевозящий ценный груз (боеголовки с наночастицами), подвергается нападению таинственный организации. Выживших в перестрелке Дьюка (Чаннинг Татум) и Рипкорда (Дэймон Уэйанс) подбирают солдаты секретного подразделения G.I. JOE, возглавляемого генералом Хоком (Деннис Куэйд). Изучив ситуацию на месте, Дьюк и Рипкорд присягают G.I.JOE, и начинают охоту на брюнетку в обтягивающих нарядах (Сиенна Миллер), заправляющую злоумышленниками…
У нас, естественно, и слыхом не слыхивали про эти игрушки, которыми заигрывались до посинения американские детишки. Да и вообще… что-то я не припомню в нашем далеком детстве аналогов, подобных этому чуду патриотизма. Разве что миниатюрные ковбои с индейцами да их увеличенные копии. Ах да, были красноармейцы времен Великой Отечественной да пещерные люди. Но все равно, мы так не фанатели, вплоть до создания мультсериалов и комиксов. Хотя, возможно, многое потеряли…
Сюжетная канва фильма (над сценарием корпели пять человек, включая режиссёра) сводится к банальному «один убегает, другой догоняет», что само по себе отнюдь не смертельно, если разбавить эту незамысловатую формулу яркими персонажами, шутками и драйвом. Соммерс, очевидно, решил иначе. «Бросок кобры» – бесконечный бег с препятствиями, где каждые пять минут что-то взлетает на воздух, кого-то бьют и беспрерывно стреляют. Банальная логика, никогда не мешавшая даже самой захудалой экранизации комикса, отправлена в отставку. Думать во время просмотра «Броска» не просто трудно, а невозможно. На любые, самые наивные вопросы – зачем? почему? каким образом? – здесь наложен строжайший запрет. Кажется, не думали и сценаристы, работавшие по принципу «чем хуже, тем лучше».
Остальное все как-то смутно вспоминается. Все бегают-стреляют, Марлон шутит-балагурит, но ни одного кадра не застряло в голове, кроме (что в общем-то не мудрено после не раз пересмотренных трейлеров) падения Эйфелевой башни.
Злые языки утверждали, что черновой вариант картины привел продюсеров в бешенство и Соммерс был отстранен от финального монтажа. Фильм этот отчаянный жест, если таковой всё же имел место, не спас. Через сколько лет режиссёр Соммерс снимет свой следующий блокбастер остаётся только гадать. Сложно представить, что кто-то всерьёз расстроится, если режиссёр Соммерс не будет снимать вовсе. Беря в расчет качество его последних работ, такой вариант совсем не исключен.