Четверо террористов берут в заложники пассажиров поезда нью-йоркского метрополитена. Главарь шайки, Райдер, требует от города десяти миллионов долларов наличными. Ровно через час. В обратном случае количество заложников начнёт убывать с каждой просроченной минутой. За переговорный процесс с Райдером отвечает Уолтер Гарбер, диспетчер метро, пришедшийся по нраву террористу. Задача Гарбера – разговорить собеседника, тем самым дав властям чуть больше времени. Несмотря на то, что поезд находится в окружении спецназа, Райдер не собирается погибать смертью храбрых в перестрелке. У него есть простой, но действенный план, гарантирующий безболезненный выход из ситуации…
Речь в фильме идет о том, как мирный диспетчер нью-йоркского метро Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), выполняя свои прямые обязанности, замечает, что в подземке внезапно остановился поезд, а вскоре и выясняется почему. Некий Райдер (Джон Траволта) вместе с четырьмя вооруженными до зубов молодчиками захватил вагон и угрожает убить всех пассажиров, если ему в течение часа не заплатят буквально каких-то 10 миллионов долларов наличными. Гарбер оказывается невольным переговорщиком и даже успевает, как бы это сказать, «подружиться» с Райдером. Поэтому когда к микрофону подсаживается профессиональный полицейский, то Райдер и слушать его не желает, требуя в собеседники исключительно Уолтера. Причем требует достаточно решительно, не стесняясь пускать в ход оружие.
Но от, может, менее логичного, но уж точно более обаятельного (живого, захватывающего) хрестоматийного оригинала 35-летней давности новые «Пассажиры» невыгодно отличаются какой-то вопиющей тостью исполнения. По неясной логике с постоянством избираемый Скоттом на главные партии Дензел Вашингтон, во-первых, изображает действительно, словно неожиданно выхваченного из нью-йоркской массовки, уж слишком серенького неинтересного работягу, во-вторых, ну просто надоел уже. Траволта на автопилоте дает брутального самца. Актер Туртурро, которому, похоже, срочно необходимо сменить агента, периодически вылезает из-за спины Вашингтона с очередной нелепой репликой и неизменно раздражает всех по обе стороны экрана.
Вообще сказать, что этот фильм захватывающ и остросюжетен, это все равно, что обозвать товарный состав детским паровозиком. Режиссер Тони Скотт потреплет вам нервы так, что попкорн растрясете любимой на платье. А с другой стороны в фильме достаточно по-настоящему лирических моментов, когда и за слезой дело не станет. Даже юмора в такой жанр как криминальный триллер умудрился насыпать умничка режиссер. Ну и, конечно, игра двух монстров Голливуда выше всяких похвал.
Очевидно: ставка была сделана на экранную дуэль маститых актеров (Вашингтон – Траволта). Режиссёрская задача здесь свелась к удобоваримому обрамлению этого противостояния. Скотт, как и прежде, пускает в ход свои фирменные визуальные приёмы, отточенные до возможного совершенства ещё в «Домино». Ничего иного он, увы, предложить не в силах. Затёртый до откровенных штампов сюжет, переваливаясь с бока на бок, неспешно движется к ожидаемому и угадываемому финалу. И вместо того, чтобы подкинуть угля в этот тихо потухающий костёр всеобщей предсказуемости, режиссёр мастеровито, но без души продолжает следить за деталями, не замечая, что этот поезд едет на автопилоте, а не управляется кем-то, знающим конечную станцию пути.
Распространенное российское заблуждение: иностранцы не знают, что такое «откат». Словари в ответ на запрос выдают многозначное kickback, но теперь объяснить будет проще: надо всего лишь сослаться на новый фильм Тони Скотта и сказать, что «откат» — как раз тот вид взятки, за который лишился своего менеджерского места Уолтер Гарбер, сыгранный Дензелом Вашингтоном.