Ближайшее будущее. Компьютерный гений Кен Касл (Майкл Холл) разрабатывает онлайн игры нового поколения. С помощью спецнейронов, вживляемых в кору головного мозга, каждый желающий (заплатив необходимую сумму) может управлять не мегапиксельным героем на экране, а живым человеком. Особой популярностью среди населения пользуется игра «Убийцы», в которой приговоренные к смертной казни преступники ведут между собой ежедневные битвы за возможность выйти на свободу. 30 побед гарантируют билет в обратный конец. До заветной цели главной звезде шоу Кейблу (Джерард Батлер) остаётся каких-то два раунда. В той, настоящей жизни, у него остались жена и дочь. Единственное из возможных препятствий – неписанное правило империи Касла: в придуманных им играх победителей не бывает…
После скоморошной экшн-дилогии «Адреналин» хулиганский дуэт Невелдайн/Тейлор ступил на территорию, требующую куда более выверенного и взвешенного подхода. Как заправские повара режиссёры накидали в свой кино-котёл антиутопию, киберпанк, сатиру, черный юмор и зубодробительный шутер от первого лица. По задумке создателей «Геймер» должен был совместить в себе всё лучшее по части философичных серьёзностей о ближайшем будущем и уже знакомый по похождениям Чева Челиоса цинизм в отношении всего и вся. Подобный симбиоз обещал стать не просто толковым развлечением на вечер, но и самодостаточным высказыванием, где за яркой обёрткой скрывались бы совсем не весёлые размышления о непростых взаимоотношениях современных homo sapiens и масс-медийного пространства.
После скоморошной экшн-дилогии «Адреналин» хулиганский дуэт Невелдайн/Тейлор ступил на территорию, требующую куда более выверенного и взвешенного подхода. Как заправские повара режиссёры накидали в свой кино-котёл антиутопию, киберпанк, сатиру, черный юмор и зубодробительный шутер от первого лица. По задумке создателей «Геймер» должен был совместить в себе всё лучшее по части философичных серьёзностей о ближайшем будущем и уже знакомый по похождениям Чева Челиоса цинизм в отношении всего и вся. Подобный симбиоз обещал стать не просто толковым развлечением на вечер, но и самодостаточным высказыванием, где за яркой обёрткой скрывались бы совсем не весёлые размышления о непростых взаимоотношениях современных homo sapiens и масс-медийного пространства.
К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».
Запатентованная «Адреналином» приятная на вкус алогичность не пришлась и не могла прийтись ко двору в фильме, где продуманный до конца сюжет – начало начал. Талантливые хулиганы остались талантливыми хулиганами. Дело за малым: понять, что интригующая задумка этого всего лишь альфа, но совсем не омега любого уважающего себя проекта.