2012 - число, находящееся на устах миллионов людей. Главной причиной этому не только популярность темы "конца света", а волнующие ожидания зрителей блокбастера под названием года, символизирующего конец света. Данный стереотип о мощных изменениях в сознании людей сложился из-за обрыва календаря племени майа на 21 декабря 2012 года.
«Миллионы людей, самых разных, верят, что в 2012 году произойдет некий общественный сдвиг, либо духовный сдвиг», - говорят Клозер, Эммерих и Клозер, принимаясь за новые чертежи сюжета. А я тем временем расскажу, что же ждёт поклонников картин этих творческих людей.
Предыдущие фильмы, покорившие немалую часть населения всего мира, "Послезавтра" и "День Независимости", по словам Роланда Эммериха, хоть и завоевали бурный восторг, но никак не будут похожи на новое творение. «Чем больше мы с Харольдом обсуждали сюжет, тем больше я понимал, что именно такая история будет близка человеку в современном обществе. Существует множество политических и философских аспектов, которые, на мой взгляд, усиливают ощущение катастрофы».
Авторы "2012" усиленно работали над созданием специальной атмосферы, поддерживающей основную идею фильма по моделированию катастрофы человеческой жизни. Фильм можно уже назвать философским, на первый план выдвинуты мысли о будущем, о том, что нас ждёт после 21 декабря, как поведёт себя общество и начнёт ли сдвигаться массовое сознание подобно земной коре.
Сюжетная линия строится на семейных и правительственных переживаниях. Первые, конечно, будут до последнего спасать только самих себя, вторые копят идеи по спасению хотя бы какой-то части населения. О предстоящих событиях разрушения обычного образа жизни догадывается лишь один радио-ведущий, он и поделится со слушателями своими мыслями по поводу грядущего "конца света".
Благодаря стараниям Бэрри Часида, художника-постановщика, Кьюсак так оценивает своё положение в сценарии: «Тебе нужно пробежать по улице, сесть в машину и отъехать. К концу съемок я прошел сквозь огонь, воду, землю, клубы пепла, землетрясения – сквозь все, что только можно себе представить. Я побывал за рулем всех мыслимых и немыслимых транспортных средств, спасаясь от всех мыслимых и немыслимых катастроф. Неплохая встряска».
Но, не смотря на подвиги художников, фильм обязан был лечь под руки специалистов по компьютерной графике. Режиссёр этого отдела и сопродюсер картины, Марк Вайгерт выразился следующими словами: «Мне нравится практически все, что происходит в этом фильме. Более половины фильма - компьютерная графика. По-моему, Роланду удалось вставить в него все возможные природные катаклизмы. К 30-й странице Лос-Анджелес стирает с лица земли землетрясение в 10,5 баллов. Йеллоустоунский парк взлетает на воздух вместе с волной лавы шириной 50 км. Но с Роландом по-настоящему интересно работать, потому что в каждую сцену он привносит что-то новое, что-то особенное. Вы скажете: «Ну и что, я видел фильмы с землетрясениями». Ан нет, не видели».
"2012" призван стать может быть самым грандиозным и необъятным с критической стороны фильмом. Кьюсак говорит: «Его масштаб несоизмеримо больше, чем все, что вы когда-либо видели. На каждой странице не перестаешь удивляться, о чем это Роланд думал – настолько все казалось амбициозным, неприподъемным. Но самое интересное – то, что на площадке Роланд всегда спокоен. Вокруг него могут быть лишь огромные щиты зеленого экрана, но в его голове все выстроено. Он точно знает, как все должно выглядеть, и способен командовать армиями, чтобы осуществить свой замысел. Невероятно».
Актёрский состав порадует нас следующими лицами: Джон Кьюсак, Чиветель Эджиофор, Аманда Пит, Оливер Плэтт, Тэнди Ньютон, Вуди Харрельсон. Узнаёте кого-нибудь? Как не узнать, у каждого из них на счету не просто актёрская история, а стаж работы в подобных фильмах. Самыми выдающимися личностями считаю Джона Кьюсака и Вуди Харрельсона, второй так вообще кино-легенда. Не сходить на "2012" - не испытать радость насладиться не только новой идеей режиссёра, а увидеть ряд непревзойдённых мастеров своего дела. Пусть это сказка, пусть не всё так жизненно, как хотелось бы, но это философия и оставим оценку будущих событий Эммериху. Я надеюсь, что он лучше нас знает, даже и творчески, какими мы будем через 3 года и пару месяцев.
Разрушения стереотипов конечно хорошо, да и за 260 млн. $, но вот незадача, 2009 год порадует зрителей и фильмом "Аватар", режиссёр которого более известный по "Титанику" вполне может обогнать эти самые философские воззрения. Это я бы назвал настоящей "кино-войной", две премьеры практически с отрывом в месяц, как уверяют режиссёры, должны просто перевернуть наши взгляды на всю существующую киноиндустрию. Совершится ли такая задумка хоть у одного из них?
Об этом вы узнаете в два этапа. Первый начнётся уже с 12 ноября (премьера "2012"). Второй с 17 декабря (премьера "Аватар"). Но читатели MegaObzor узнают свежие новости о "2012" раньше остальных, будет опубликована рецензия на фильм уже в пределах 9 числа. Закрытый показ, при спонсорстве "Европа Плюс", состоится в мультиплексе КиноМечта на три дня раньше официальной премьеры. Следите за новостями!
Романов Станислав специально для