Два брата, сорвиголова Брайан и тихоня Дэнни мчатся по пустому шоссе в «мерседесе», капот которого украшает надпись «Road Warrior. Смертельный вирус «легочная чума» превратил Америку в гигантское кладбище, и четверка выживших держит путь туда, куда, как они надеются, зараза не добралась – в маленький отель на берегу океана, где братья каждый год проводили каникулы.
И все идет как по маслу, пока компании не преграждает путь джип: владелец просит поделиться бензином, а на маске, которую носит его маленькая дочка, проступают пятна крови
С «Носителями» вышла пренеприятная история: сняли их до «Зомбиленда» (закрывшего тему и превратившего просмотр любого последующего зомби-фильма в смехотворное занятие), а в прокат выпустили после – третьим экраном, да и то исключительно благодаря «Звездному пути», сделавшему звездой Криса Пайна. На первый взгляд «Носители» и впрямь кажутся убийственно серьезной версией «Зомбиленда» – совпадений достаточно: смертельная инфекция, четверо путников, долгая дорога, даже правила выживания имеются. Единственное, чего нет в «Носителях», это собственно… зомби. Инфицированные хоть и имеют вполне монструозный вид, однако ничуть не напоминают алчущих плоти умертвий, отходя в мир иной тихо и мирно. (Впрочем, отрицать дальнеродственную связь с хрестоматийными картинами Ромеро было бы, пожалуй, опрометчиво.)
Кстати, режиссеры-дебютанты, испанцы братья Пасторы так сами и рассказывают: они специально не стали уточнять, какими "аш" и "эн" обозначается эта болячка, заставляющая людей харкать кровью. Их вообще занимает не столько сам апокалипсис, сколько его социологические последствия. Но если уж очень интересно, то вдохновлялись авторы, по всей видимости, гриппом птичьим. И хотя в самом фильме есть только одно на это косвенное указание — а именно повешенный на фонарном столбе азиат — в пользу такой догадки, тем не менее, говорит хронология: известно, что Paramount несколько лет томила ленту на полке и решилась выпустить ее только теперь, то ли под "Звездный Путь" (сделавший Пайна звездой), то ли под новый грипп, теперь уже свиной.
Снят фильм крайне вяло и крайне по-дурацки. Подростки показаны полнейшими и беспросветными кретинами, каковыми, очевидно, и являются в действительности. То они суровые рейнджеры, отказывают дядьке в помощи, то они помогают дядьке, хотя тот только что кидался на них с монтировкой. То они боятся вируса и заклеивают полмашины, чтобы не дай бог на них не чихнул инфицированный, то они не боятся вируса, и едут с больной девушкой бок о бок. То они действуют с дядькой сообща и обыскивают школу, то они бросают дядьку сразу же, как только он отошел на три метра от машины.
Как ни крути, актуальность «Носителей» не исчерпывается выходом в прокат во время пандемии свиного гриппа, поскольку актуальность это непреходяща: ведь под гнетом тех или иных обстоятельств (будь то болезнь, война, да и просто крутая житейская передряга) люди теряли, теряют и будут терять человеческий облик. Не все, но многие. И вовсе не потому, что такую модель поведения диктует некая изначальная внутренняя гниль, которая только и ждет, чтобы прорасти наружу. Вовсе нет – просто так уж оно получается.
Вот перед вами задыхается маленькая девочка — подадите ей респиратор? Вот подруга в слезах молит не бросать ее посреди дороги — повернете назад? Вот доктор собирается напоить сопливых малолеток ядом — станете ли вы вмешиваться?