В провинциальном Тиходонске снова неспокойно. Мотоциклист в кожаных доспехах убирает криминальных авторитетов города, предъявляя в качестве черной метки красный бубен. Чудом выживший после покушения бизнесмен Хондачев обращается за помощью к старому знакомцу Лису, коротающему деньки в лечебно-трудовом профилактории. Объяснив суть проблемы – из банка пропали деньги влиятельных клиентов – и оставив в подмогу референта Катю , Хондачев ложится на дно, надеясь на скорейшую поимку злоумышленников. Многое переосмысливший Лис не горит желанием входить в одну реку третий раз подряд, но неожиданно быстро влюбляется в Катю, а это значит, что без былых навыков майора милиции не обойтись…
В 2002 году киноиндустрия узнала Филиппа Коренева по прозвищу Лис, героя одноименного бестселлера Данила Корецкого, перевернувшего представления об отечественном блокбастере. В 2003 году Лис вернулся для операции «Антитеррор».
Новый фильм франшизы существует сам по себе, хотя в нем и действуют многие персонажи из первой части: Метис, Клоп, Шаман, Колган, Банкир, Кент, Литвинов… Да и, скажите мне честно, кто из вас помнит второй фильм? Я, например, кроме свадьбы Лиса и жены Кончаловского, мало что помню. На ней вроде как Стычкин снимал поцелуи главных героев. И больше ни кадра, ни звука, ни толики сюжета в голове не осталось.
Общество изменилось, изменилось и кино. Сейчас в моде веселые фильмы про бодрых парней. Итак, в третей части саги о приключениях Лиса, у банкира воруют крупную сумму денег. Причем банк не грабят, а запускают в его систему страшный вирус, который перехватывает перевод крупной суммы денег. Не случайно, деньги эти – бандитский общак, который держит наш старый знакомый из первой части Калган. На банкира совершается покушение, ему прямо посреди бело дня под ноги подбрасывают красную мину в виде бубна. Однако, силами начальника внутренней охраны банка, который героически закрывает телом шефа, банкир остается жив. С целью нахождения крысы, банкир обращается к Гоше Куценко, на данный момент проходящему лечение в психиатрической больнице.
Строго говоря, Эльдар Салаватов попытался провернуть трудновыполнимый номер, удававшийся до сей поры буквально единицам, а именно – под видом боевика продать зрителю арт-кино, в котором всё понарошку, всё не взаправду, где надо смешно, а где надо жестоко. Попытка сия похвальна, а дерзость идеи очаровательна. Единственное, что в этой ситуации может и должно смущать: денег такие фортели не смогут принести по определению. И в этом смысле, озвученный ранее вопрос о необходимости подобных воскрешений остаётся по-прежнему актуальным.