Cын Посейдона Перси Джексон, рожденный смертной женщиной, путешествует по современной Америке с целью предотвращения тотальной войны между жителями Олимпа.
В основе картины лежит роман Рика Риордана "Похититель молнии". Это первая книга о приключениях Джексона. Всего Риорданом было написано пять романов об этом герое.
Крис Коламбус еще только шестой десяток разменивает, а симптомы преждевременного старения уже дают о себе знать. В новоявленной сказке про «Перси Джексона и похитителя молний» невооруженным глазом заметно, что режиссерская хватка стала мягче, а чувство юмора ощутимо притупилось. Разумеется, это не дает повода зарываться с головой в очередные трогательные воспоминания о том, что когда-то деревья были выше, трава — зеленее, а произведения Коламбуса — естественнее. Понятное дело, основы кинопроизводства сегодня строятся совсем по другим законам. Раньше, чтобы добиться успеха у зрителя создателю классического «Одного дома» требовалось находить точки соприкосновения между миром взрослых и миром детей. Сейчас же подобное просто-напросто никому не нужно: расточительные продюсеры озабочены рыночным спросом на любой суррогат, который смог бы с успехом заменить небезызвестную сагу о юном волшебнике; целевая аудитория, в свою очередь, настоятельно требует лишь одного — незатейливого диалога, изложенного на понятном им языке.
А получится, на самом деле, презабавное. Представьте себе Гарри Поттера без армии фанатов, квиддича, Гермионы, эльфа Добби и британского акцента. В остальном же — один в один. Вместо горного Хогвардса — лесная школа «Халфблад», вместо волшебной палочки — волшебная авторучка, вместо сиротской латыни — сиротский древнегреческий, вместо немотивированно злобного Воландеморта — не менее немотивированно злобный Зевс. Фильм копирует первоисточник по сценам, хорошо не по буквам — вот вам радостные восклицания «о, это же сам Перси Джексон!», вот вам волшебная больничка, девочко-друг, внезапный героизм и даже немудрящий детектив, в точности как классик завещал, когда в финале герой поднимается и с криком «а я как бы из последних сил!» побеждает гидру мирового империализма.
Все-таки когда экранизируешь франшизу, в которой обделенные божественным вниманием дети вероломно окрысились на своих не платящих алименты родителей, совершенно необязательно являться творчески одаренным ремесленником. Достаточно быть просто немножечко наглецом: идти напролом, брать нахрапом, плевать на каноны, хоть иногда абстрагируясь от своей дурацкой одержимости угождать всем и каждому. Сказка от этого отнюдь не станет былью, вовсе не утратит должного очарования, более того, обязательно приглянется аудитории абсолютно всех возрастов. Хочется надеяться, что к следующей серии похождений Перси Джексона до авторов-создателей дойдет эта, в общем-то, простейшая мысль. Вряд ли в режиссерское кресло посадят ранее упомянутую Валерию Гай, впрочем, какой-нибудь Альфонсо Куарон в нем смотрелся бы действительно круто.
Ужасный фильм. Начинается эффектно... появляется огромный посейдон из моря, в процессе превращаясь до нормальных размеров, на этом все и заканчиватся.