Сару (Макдональд) – единственную выжившую в памятной прогулке по пещерам Аппалачей – допрашивает полиция, но безрезультатно: пациентка пребывает в шоке и о пропавших пяти подругах что-либо сообщить не в состоянии. Тем временем местный шериф (видавший виды, но за годы службы так и не наживший ума) рвет и мечет, и полиция вместе со спасателями снаряжает поисковую экспедицию, прихватив с собой и Сару, толком так и не пришедшую в себя. История первого фильма, разумеется, повторяется: горный обвал отрезает путь назад, и после недолгих блужданий компания встречается с уже знакомыми нам и Саре кровожадными голлумами…
Из шести девушек, которые отправились изучать подземные пещеры, тамошние обитатели не съели, похоже, только одну — блондинку Сару (Макдональд). Прибывшие спасатели, впрочем, об этом не знают, поскольку она потеряла от шока память и лишь хлопает глазами.
«Спуск», даже по лихим современным стандартам, сделан запредельно лихо: те, у кого есть хоть минимальные проблемы с пребыванием в закрытом пространстве, успеют сто раз сомлеть еще до появления самых главных фигурантов истории (которых надо дожидаться почти час и о которых в этой заметке не будет ни слова, просто знайте — они в какой-то момент подойдут).
Первый «Спуск», расположившийся в опасной близости к идеалу, режиссер Нил Маршалл закончил прекрасным многоточием, которое впору приравнять к жирной точке. Однако изящный финал (явление крайне редкое по нынешним временам), включающий в себя понятные зрителю с воображением недоговоренности, нередко приводит к тому, что алчным продюсерам попросту есть за что зацепиться. Ведь продолжения, в частности, снимаются и по принципу «нет трупа – нет препятствий для производства сиквела». Со «Спуском» так все и вышло, причем возвращения Сары оказалось мало – воскресили и погибшую (ну наверняка ведь погибшую!) Джуно (Мендоса) – главное украшение первой части. Категорическая необязательность сиквела исчерпывается уже этими позорными фактами, ну да ладно: коль уж непотребство все равно случилось, осталось попытаться обнаружить в нем хоть какие-то плюсы. И вот тут-то к режиссеру Джону Харрису (к слову, монтажеру первого «Спуска») возникают вопросы.
На каждую разновидность страха здесь давят так, что даже вспоминать больно: кромешная темень для ахлуофобов, тесные пещеры для клаустрофобов, слепые тролли-каннибалы, которые учиняют по сюжету очередную физиологическую вакханалию — это, наверное, чтобы жизнь вообще никому медом не казалась. Тем не менее, одна из самых весомых проблем этого занимательного мракобесия заключается в том, что нас всех уже давным-давно предупредили о потенциальных опасностях экстремального отдыха — а значит и вооружили.
Дубль фильма Спуск, только состав команды перестал быть сугубо женским. Ничего нового не придумали, но все старое смотрится вполне пристойно. Временами пугает. Смотреть в кинотеатре, на маленьком экране точно будет не страшно.