Рецензия Беовульф

Старый король Хродгар устраивает в своём замке очередной пир. Безудержное веселье прерывает монстр Грендель, пожирающий и рвущий на части лучших воинов Хродгара. На помощь королю спешит легендарный викинг Беовульф. Он убивает монстра, чем навлекает на себя гнев куда более опасного существа – матери Гренделя. Её месть изящна и изысканна. Она заключает с Беовульфом сделку, разглашение которой грозит ему смертью.

Очевидно, что Голливуд не мог пройти мимо древнеанглийского эпоса, сюжет которого – готовый сценарий для крупнобюджетной постановки. В таких случаях всё упирается в персоналии исполнителей, решивших воплотить на экране литературный памятник средневековой культуры Запада. За «Беовульфа», в этом смысле, было не страшно: парадом командовал Роберт Земекис, выше которого в голливудской иерархии «сказочников» только святая троица Спилберг-Лукас-Джексон. С другой стороны, факт сей обнадеживающий (до выхода картины), но удовлетворительный результат совсем не гарантирующий. Вся опасность тут в самом материале. Любой эпос 150-200-летней выдержки (а «Беовульф» значительно «старше») из податливого «пластилина» в застывшую «глину» норовит превратиться. Выход тут только один: резать, сокращать, усекать, и желательно без швов, чтоб не читавшие (или забывшие) оригинал подмены не заметили, скушали и добавки попросили. Сценаристы Нил Гейман и Роджер Эйвари работу проделали колоссальную: многоликую (в буквальном и переносном смысле) историю о Беовульфе привели к единому знаменателю, не сильно погрешив против истины, то есть первоисточника. Земекису оставалось лишь аутентичный визуальный ряд подобрать.

Режиссёр снова на помощь новейшие технологии призвал, решив второй раз подряд с компьютерной анимацией в стиле «perfomance capture» побаловаться. На первый взгляд, решение для визуализации полумифических миров эпоса оптимальное, но на деле себя не оправдывающее. Формально, конечно, не придраться. Повествовательный механизм работает без сбоев, от спецэффектов взгляд не оторвать, 3-D-изображение будоражит до последнего рецептора. Единственный вопрос – почему бы за те же деньги качественный исторический фильм не снять? К чему вся эта обработка изображения, если в каждом герое актер-прототип с легкостью узнаётся?

Фильм Земекис снял фактурный, только вот с научно-техническим прогрессом переборщил. Получилась брутальная анимационная сказка с рядом шикарных экшн-эпизодов, а можно было вдумчивую дорогую экранизацию «Беовульфа» снять. Сейчас же остаётся лишь с черепашками-ниндзя, пчелой и крысой в соответствующей оскаровской номинации соревноваться.

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor