Рецензия SimCity Societies

, Автор - ; Продукт - SimCity Societies; [1501]
Под девизом «сделаем игры доступными!» в последнее время формируется тенденция упрощать всё и вся. Добрались примитивисты-популяризаторы и до SimCity. В новой серии нам обещали отказ от бесконечных цифр и графиков в пользу более наглядного визуального представления жизни города. Понятно, что при таком раскладе геймплей оказался слегка «урезанным», но такого мы, честно говоря, не ожидали.
Всё просто

Итак, что нужно знать, чтобы играть в SimCity Societies? Всего три вещи: в домах симы живут, на предприятиях – работают, а в центрах досуга – расслабляются после тяжёлого трудового дня.
Строим столько домиков, чтоб там поместилось 10 человек. Затем рядом предприятия, чтоб занять их работой. А теперь добавляем поблизости парочку баров-ресторанов, где компьютерные человечки повышают свой уровень счастья. И ВСЁ, город построен! Налоги, собранные с предприятий, тратятся исключительно на постройку новых зданий, расходы на содержание чего бы то ни было отсутствуют в принципе. Это особенно касается «развлекательной» категории зданий, куда кроме закусочных и театров почему-то включены школы и больницы. Вот вам и мечта ностальгирующих по бесплатной медицине и образованию...

А как же преступность, пожары, загрязнение окружающей среды? Всё это есть, но абсолютно необязательно. Не хотите возиться с преступностью? Просто не стройте здания, которые её вырабатывают! Они, кстати, отмечены специальным значком, так что не ошибётесь. То же самое с пожарной безопасностью: избегайте построек, рядом с которым нарисован красный язычок пламени – и всё будет ОК.

Ах да, есть ещё хвалёная «социальная энергия». Почти все здания либо вырабатывают её, либо, наоборот, потребляют. Казалось бы, вот он, хрупкий игровой баланс, который нужно холить и лелеять в течение всей игры... Но и здесь нас ждёт разочарование. Да, чтобы построить полицейский участок, нужно сперва обеспечить поступление соц. энергии «порядок», пожарная станция требует «производство» и т. д. Но как было сказано выше, никакой жизненной необходимости в этих зданиях нет. Поэтому просто строим жилые комплексы (нечто вроде монастыря), вырабатывающие «духовность», затем высокодоходные предприятия – банки, которые вырабатывают «роскошь». А завершающим штрихом у нас будут школы, библиотеки и оранжереи: они развлекают симов не хуже любой дискотеки, а также генерируют «знание» и «творчество».

Также имеются специализированные наборы зданий: «Город шутников», «Капиталистический город», «Киберпанк», «Полицейская диктатура». Если играть только с одним конкретным комплектом – иногда даже приходится включать мозги: построек не так уж много, причём они взаимозависимы в плане производства/потребления соц. энергии. Но если думать вдруг надоест – всегда можно отключить соответствующий фильтр в меню выбора построек и расслабляться по полной программе, ни в чём себя не ограничивая.

Справедливости ради стоит отметить, что кое-какой стимул копить соц. энергию всё же есть – чтобы открыть более продвинутые объекты, которые в начале игры недоступны.

Не играть, а смотреть

Итак, игровой процесс как таковой почти отсутствует, а игрок выступает лишь в роли пассивного наблюдателя. Проблемы в подопечном городе возникнут лишь если, сам игрок этого захочет, да и решаются они довольно просто.
Зато в городе есть симы. Увы, управлять ими нельзя, можно только смотреть, чему весьма способствует трёхмерная графика. Жители одеваются на работу в соответствии с профессией, а в свободное время носят одежду, определяемую социальной энергией своего жилища. Они теперь могут не только ходить от одного дома к другому, но и просто гулять, а также болтать друг с другом или стоять и любоваться пейзажем.

Многие здания иногда генерируют специальных персонажей. Большинство из них как-то влияют на состояние города: учёные и менеджеры повышают эффективность предприятий, а кинозвёзды – уровень счастье симов. Но есть и просто забавные люди и другие существа – например, привидения, которых можно вызвать на заброшенных фермах. Никакого влияния на геймплей они не оказывают, зато распугивают людишек, что выглядит весьма эффектно. Собственно, поиск таких вот «сюрпризиков» и является единственным стимулом не забрасывать игру…

Кроме всего прочего, различные социальные энергии влияют на окружающий пейзаж. Если как следует развить «творчество» – солнечные лучи приобретут розоватый оттенок, добавляя всем предметам долю романтичности. Города, вырабатывающие много «роскоши», купаются в лазурно-синей дымке, а над городом, который щедро одарён «порядком» почти всегда стоит пасмурная погода и всё окрашено в серо-красные тона... Но больше всего впечатляют спецеффекты от энергии индустриализации: всё приобретает рвотно-зелёный оттенок. Особенно небо, особенно ночью... Также на графические красоты влияет уровень загрязнения, счастье граждан и их количество.

И ещё немного о тенденциях

Что сказать, новый SimCity Societies – это уже не тот бесшабашный SimCity 4, в который мы с упоением играли 4 года назад. Слава Богу, что виновата в этом не обожаемая многими компания Maxis , а некая Tilted Mill Entertainment. По их пресс-релизам было видно, что намечается нечто грандиозное, но в том, что нынче вышло на рынок, видны лишь обрубки и огрызки былой грандиозности. Очевидно одно: если это нечто и выживет, то лишь благодаря увесистым патчам и сборникам дополнительного контента. Да и то вряд ли.

Автор: Dan78

Поделиться в социальных сетях:


Обзор возможностей камерофона ASUS ZenFo...
Обзор возможностей камерофона ASUS ZenFone 3 ZoomПоследнее время наметился явный тренд на продвинутую камеру в смартфонах. На днях компания ASUS представила в России свой нов...
Обзор Digma DiVision 100. Видеонаблюдени...
Обзор Digma DiVision 100. Видеонаблюдение для дома и офиса с облакомК нам часто обращаются не только с вопросами по технике, но и по смежным областям. Запустить, настроить, проверить совместимо...
Lenovo представила свой Legion...
Lenovo представила свой LegionНа днях, ресторан Coin Hall превратился в настоящий латинский городок: легионеры, закованные в латы, прекрасные полуобнаженны...
Лучшие мониторы для игр. BenQ ZOWIE XL24...
Лучшие мониторы для игр. BenQ ZOWIE XL2411Мы уже написали достаточно много исчерпывающих статей про мониторы для геймеров, для дизайнеров, фотографов и просто для прос...
Обзор Mass Effect: Andromeda. Тянуть вре...
Обзор Mass Effect: Andromeda. Тянуть время - это мы умеемПеред началом обзора стоит отметить, что я не самый ярый фанат Mass Effect и играл только в первую часть, но это было так дав...
Обзор Geotel Note. Смартфон, который сто...
Обзор Geotel Note. Смартфон, который стоит своих денегВсем привет! Сегодня мы поговорим о достаточно интересном девайсе под названием Geotel Note, который мы получили на обзор чут...
Обзор Rombica Ultimate v02. Медиаплеер с...
Обзор Rombica Ultimate v02. Медиаплеер с поддержкой 4К и кодека H.265Стационарные плееры остаются актуальными и популярными даже на фоне распространения мобильных устройств. Секрет успеха в возм...
Предварительный обзор Elephone C1 Max. Н...
Предварительный обзор Elephone C1 Max. Недорого и стильноВ последнее время производители мобильных телефонов решили соревноваться не в плане количества ядер, толщины корпуса или прои...
Обзор Inspector Typhoon. Видеорегистрато...
Обзор Inspector Typhoon. Видеорегистратор-зеркало с GPS-радаромВидеорегистраторы в форм-факторе зеркала за последние 1-2 года заметно подтянулись и по качеству записи, и по функционалу, ес...
Обзор JVC HA-FX5. Затычки на все случаи ...
Обзор JVC HA-FX5. Затычки на все случаи жизниВыбор наушников в форм-факторе затычек это всегда очень индивидуальная и субъективная штука. Кому-то нравятся наушники со сти...
Обзор AeroCool Verkho4. Тихий и недорого...
Обзор AeroCool Verkho4. Тихий и недорогой кулер-башняКорпуса под брендом AeroCool хорошо известны российским пользователям, это одни из самых оптимальных решений по соотношению к...
Сравнительный обзор Creative Outlier Spo...
Сравнительный обзор Creative Outlier Sports и Monster iSport victory In-Ear WirelessПроизводители смартфонов последнее время все чаще отказываются от традиционного аудиоразъема, фактически заставляя пользовате...
Тесты
Превью
В центре кадра
Рецензии
Презентации
Бренды
Тэги
О проекте

МегаОбзор
МегаОбзор

2006-2017 © MegaObzor