Создатели сверхуспешного телевизионного проекта Comedy Club решили попробовать свои силы в кинематографе. Жанровая принадлежность будущего экзерсиса, думается, даже не обсуждалась. Естественно, комедия с фирменными притопами и прихлопами резидентов Камеди. Образцом для подражания стали пародийные шедевры легендарной троицы Цукеры-Абрахамс («Аэроплан», «Горячие головы», «Голый пистолет»). Осмеянию и своеобразному переосмыслению были подвергнуты отечественные кинохиты последних лет («Ночной дозор», «9 рота», «Дневной дозор», «Бумер», «Бригада» и т.д.). Задумка интересная, любопытная. Да и посмеяться есть над чем. Главное тут – чувство меры. С этим, как оказалось, у создателей «Самого лучшего фильма» серьёзная недостача вышла. С кем не бывает, но если б только это…
В конечном счёте, всё сводится к пониманию и восприятию юмора, как такового. Для одних это Ильф и Петров, комедии Вуди Аллена и Леонида Гайдая, для других – похождения Бивиса и Батхеда, постановки братьев Уэйнсов («Очень страшное кино», «Белые цыпочки»). Одно другого, естественно, не отменяет, но вкус формирует, задаёт некий вектор развития. Банальность, но факт: первоклассную комедию снять сложнее, чем крепкую драму, поскольку способов слезу из зрителя выдавить масса, а рассмешить до колик – единицы. Есть пути наименьшего сопротивления, когда показал (условно) пальчик и многие уже животики надрывают. В чём там соль до конца не ясно, но у многих на уровне условного рефлекса срабатывает. В телевизионном Камеди уже давно доказано: сказал «п…рас», сымитировал с партнёром гомоуальный акт – гости в экстазе; прихватил за выпуклости эстрадную звездочку – все ликуют, на аплодисменты не скупятся. Юмор такой. Говорят, экспериментальный. В приличном обществе за такие сальности сразу морду бьют, но тут-то рейтинги, аудитория. По всему выходит – юмор.
Кинематографический первенец мало чем по части шуток от телевизионного прародителя отличается. Физиология (во всех своих проявлениях) с экрана так и прёт. Нецензурной брани – с достатком. Только вот по части лицедейства и связности повествования у дебютантов как-то не срослось. Актёр и режиссёр – это профессии, которым учиться надобно, постигать азы и секреты. Но ведь не ради этих «мелочей» всё затевалось, главное, чтобы было «прикольно» и «не стрёмно». Кому-то и впрямь понравится, не стоит сомневаться.
Одна из первых горе-шуток в фильме – вопрос Полкило Вадику: «Так ты, выходит, в зрительный зал сейчас на#рал?». Очень точное наблюдение. Лучше и не скажешь.