«Я – легенда!» – классический голливудский долгострой, от замысла до воплощения которого минуло почти десять лет, а первоначальный сценарий переписывался не один раз. В конце 90-х проект ассоциировался с именами Шварценеггера и Скотта-старшего. В начале 2000-х казалось, что идея благополучно умерла, и только благодаря стараниям Уилла Смита производственный маховик был перезапущен. Сюжетная канва – герой-одиночка, борющийся с мутировавшей нечистью в антураже пустынного Нью-Йорка – явно не блещет новизной, а значит завоевывать зрительские сердца надо было чем-то иным. Режиссёр Фрэнсис Лоуренс («Константин: Повелитель тьмы») сделал ставку на человеческий фактор, давая понять, что центральной темой фильма является не война с монстрами-полуночниками, а драма главного героя, каждый день балансирующего на грани умопомешательства (общение Невилла с манекенами лишь поначалу кажется забавным).
Наполнив фильм обязательными для блокбастера визуальными аттракционами, авторы, надо полагать, открестились бы от определений вроде фантастический боевик или фильм-катастрофа. Лоуренс сотоварищи претендовал на большее, нежели близкие по тематике «Обитель зла 2: Апокалипсис» или «Земля мертвых». С другой стороны, подобные надежды есть участь любого уважающего себя продюсера и режиссёра, решивших создать нечто новое в хорошо известных координатах жанрового кино, где успели отметиться многие предшественники-конкуренты. Недавний «Монстро» наглядно доказал, что такая возможность существует даже в эпоху бесконечных самоповторов и бессознательного цитирования. Но Фрэнсис Лоуренс выбрал путь попроще.
Картину сложно упрекнуть в желании потрафить ожиданиям (ярче, громче, быстрее!) подростков-киноманов. Нет, скорее перед нами попытка привлечь в кинотеатры публику постарше. Жаль, что реализация этой благородной идеи осталась в рамках стандартного развлечения, когда за «взрослость» всего происходящего отвечает лишь актёр Смит, а всё остальное является классическим набором приемов и штампов. Цифры бокс-офиса в США показывают правомерность и, в конечном счёте, правильность данной стратегии, что, впрочем, свидетельствует не о реальных достоинствах ладно скроенной (и не более) ленты, а об уровне современных кинохитов made in Hollywood.