Компания Intel сегодня представила новое поколение семейства материнских плат для настольных компьютеров класса Hi-End. Новые платы получили название SkullTrail, основная их особенность заключается в том, что они поддерживают установку 2 процессоров в одном настольном ПК.
До сих пор многопроцессорные материнские платы выпускались либо для серверов, либо для специализированных графических и инженерных станций (Apple, Sun). Intel же предлагает выпускать на базе многопроцессорных материнских плат геймерские компьютеры.
Помимо того, что платы Skulltrail поддерживают 2 процессора, они имеют "на борту" сразу 4 слота для установки видеокарт. Ранее настольные компьютеры могли похвастаться максимум двумя видеоадаптерами (SLI). Поддерживают разработки Intel как адаптеры Nvidia, так и AMD (ATI).
Единственным минусом такого ПК-монстра станет его цена - по подсчетам Intel, она может достигать 6 000 долларов и выше. Однако различные компании, занимающиеся моддингом ПК, а также обеспеченные геймеры будут в восторге от такого решения, уверены в Intel.
Ожидается, что Intel покажет Skulltrail на открывающейся на этой неделе конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско. В компании не исключают, что первыми заказчиками решений на базе новинки станут пользователи из профессиональной среды - разработчики видеографики, фотографы и инженеры.
Ряд экспертов полагают, что сейчас в геймерской среде покупать такие решение особого смысла нет, так как почти ни одна из современных компьютерных игр не умеет грамотно работать на 2 и более процессорах одновременно.
В Intel говорят, что ряд западных моддинговых компаний уже сделали предзаказы на SkullTrail и намерены выпускать решения на базе новинки.
По мнению аналитиков из компании Insight64, реальная польза от SkullTrail будет примерно к концу 2008 - началу 2009 года, когда появится соответствующее программное обеспечение.
Представители Intel отметили, что официальное название SkullTrail - Dual Socket Extreme Desktop Platform. Кроме того, эта система стала одной из немногих, где компания сотрудничала со своим основным конкурентом AMD для того, чтобы архитектурно оптимизировать графическую подсистему для карт ATI.