Рецензия Судный день

В апреле 2008-го в Глазго вспыхивает вирусная пандемия, уносящая жизни девяти из десяти человек. Правительство реагирует на угрозу железобетонной стеной по всей границе Шотландии. Спустя 25 лет инфекция наносит удар по столице Великобритании. Проанализировав ситуацию в окольцованном очаге (спутники фиксируют передвижение выживших), в верхах решают отправить в Глазго группу спецназа во главе с бой-бабой Иден Синклэр (Рона Митра). Там их ожидает «гостеприимный» приём шайки головорезов-каннибалов под управлением безумного Сола (Крейг Конвэй), мечтающего дать джазу за пределами малой Родины.

В гористой местности аскезе предаётся батюшка Сола Кейн (Малкольм Макдауэлл), основавший мини-государство в лучших традициях темного Средневековья. Впрочем, и он не испытывает к прибывшим спецназовцам симпатии, желая как можно быстрее пустить возмутителей спокойствия в расход. Выбора у Синклэр и компании попросту нет: бежать, бежать и ещё раз бежать, отстреливаясь от назойливых преследователей из всех видов оружия, включая старый добрый лук…

«Судный день» Нила Маршалла – талантливое признание в любви B-movies и классике жанра вроде миллеровского «Безумного Макса». Британец не пытается быть оригинальным, не претендует на откровение, а просто честно делает своё дело – переосмысляет заветы старших товарищей, держа в уме многочисленные штампы подобных киновакханалий. В 2007-м по тем же тропинкам бодро прошагал Роберт Родригес («Планета страха»), помянув добрым словом многочисленные trash-страшилки конца 60-х – середины 80-х. Получилось весело, задорно, и главное – с огоньком. Маршалл придерживается той же стратегии, насыщая свое детище массой «вкусных» деталей вроде BDSM-слуги (иначе не скажешь!) Сола, что при желании можно расценить как привет Тарантино (см. «Криминальное чтиво»). Подобным приветам и подмигиваниям в «Судном дне» несть числа, чему не стоит удивляться. Для умышленно второсортного товара такая цитатность – основа основ и начало начал в одном флаконе.

Но главная заслуга Маршалла всё же в другом. Смешивая множество различных ингредиентов, он не забывает о том, ради чего всё, собственно, затевалось, а именно: лихая кино-феерия с множеством отсылок к неприкосновенному запасу жанра. «Судный день» – не очередная постапокалиптическая история о страшном вирусе, а киноманская медитация о самой теме, которая похоже себя уже исчерпала. Не стоит сомневаться, в ближайшие пару лет мы обязательно увидим очередную поделку с набившим оскомину сюжетом, но всё это – стрельба по воробьям. Своей могучей режиссёрской дланью Нил Маршалл вбил последний гвоздь в крышку гроба «вирусных» историй. Вбил яростно и даровито, подав заявку на выдачу грамоты о modern cult classic. Время рассудит, но подобные просьбы удовлетворять следует безотлагательно.

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor