Есть режиссеры, имена которых синонимичны целому жанру, отдельной эпохе. Джордж А. Ромеро – один из них. Его «Ночь живых мертвецов» не просто породила множество эпигонов и римейков, но создала полноценный кинокульт, отмечающий в этом году свой 40-летний юбилей. Казалось бы, недавняя «Земля мертвых», где в распоряжении мастера был звездный состав и приличный бюджет, окончательно закрыла тему бродячих трупов-горемык, по крайней мере, применительно к самому Ромеро. Но нет, по словам режиссёра, сей киноопыт он склонен расценивать, как неудачу. Его стихия: камерные истории, где привычный для жанра horror экшн – лишь повод для проговаривания волнующих Ромеро тем.
В «Дневниках…» много иронии и очевидных рефлексий о сделанном доселе. Новый фильм маэстро не способен напугать в обычном смысле этого слова, на это он и не рассчитан. С помощью субъективной камеры (прием, совсем недавно удачно использованный в «Монстро», но о плагиате не может быть и речи, сценарий Ромеро ждал реализации много лет) режиссёр имитирует выпуски новостей, являющиеся для многих единственным источником информации, окном в реальность, которую они на самом деле и формируют. Роль масс-медиа в современном мире, их значение и влияние на общественное сознание – вот что интересует и волнует Ромеро всерьёз.
При всех формальных признаках фильма ужасов «Дневники мертвецов» таковым не являются. По видимому, классику просто надоело идти на поводу у зрительских ожиданий (опыт трехлетней давности кое-чему научил). Под видом страшилки Ромеро приготовил для поклонников отчёт о проделанной за 40 лет работе. Отчёт старательный и прилежный, но явно не вписывающийся в контекст сегодняшних кинореалий. Плохо это или хорошо совсем не важно. Важно, что седовласый старец по-прежнему боевит и полон сил, как и в далеком 1968-м.