Разговор о картинах вроде «Руин» стоит начинать с привычного уже вопрошания: для кого, чего и зачем это снимается? Ответ, в общем-то, очевиден и прост. Перед нами очередная «страшилка» о глупых туристах, забредших не туда куда нужно, и поплатившихся за чрезмерное любопытство и беспечность. Пожалуй, единственным характерным отличием «Руин» от сонма подобных историй-однодневок является тот факт, что дебютант Картер Смит экранизировал бестселлер прославленного однофамильца. Чем именно привлекла книга читателей категорически непонятно, по крайней мере, исходя из предложенного зрителям киноварианта. Но это и неважно, главное, что успех романа подтолкнул продюсеров к покупке прав и запуску производства. Писателя Скотта Б. Смита можно только поздравить.
Волей-неволей можно начать поиск новых смыслов в хорошо известном и неоднократно опробованном формально-содержательном контексте фильма, надеясь, что за банальным сюжетом и просчитываемой мотивацией героев режиссёр припрятал что-то ещё. Иногда такое и правда случается: автор-хитрец использует поп-культуру для подрывной деятельности, незаметно транслируя в умы ничего не подозревающих зрителей одну-другую еретическую идейку. Картера Смита в этом можно только заподозрить, но не «обвинить». Новичок чист как слеза. Он снимает честный жанровый мейнстрим, не боясь обвинений в патологическом плагиате по отношению к любой вменяемой ленте данного направления. Единственный плюс «Руин» это ностальгические воспоминания о классике Руджеро Деодато и других прославленных хоррормейкерах с Аппенинского полуострова.
Для кого, чего и зачем снимаются ленты вроде «Руин»? Для глазных мускулов и центральной нервной системы (наличие того и другого, единственное, что требуется от зрителя во время сеанса). Пока первые работают, вторая приходит в себя после трудного рабочего дня. Напугать происходящее просто не в силах, рассмешить – вполне. Но тогда придётся признать режиссёра профнепригодным, что, право слово, слишком жестоко для дебютанта. В Голливуде у него есть будущее, там такие нужны…