Фильм ''Дневники мертвецов''

Дневники мертвецов«Дневники мертвецов» поставлены мэтром жанра хоррор Джорджем Ромеро. Любитель мертвечинки Ромеро, начиная с первого фильма «Ночь живых мертвецов» и заканчивая последним, снятым три года назад - «Земля мертвых», все никак не может успокоиться. Ему все кажется , что он не выговорился в своих страшилках, не осветил волнующие его темы. Что там можно высказать особо ценное через ходячих мертвецов?




На этот раз один из основоположников ужастикового жанра представляет восстание покойников в формате реалити-шоу, своего рода зомби-апокалипсис. Но Ромеро не повезло. Почти одновременно вышел в прокат испанский «Репортаж» - брат-близнец «Дневников мертвецов» Дополнительный юмор ситуации придает то, что близнецы имеют еще одного братика, созданного по такой же схеме – «Монстро». Получилось неловко: три хоррористых режиссера дуют в одну дуду.

Дневники мертвецов



Но «Монстро», который вышел на экраны раньше, слизал все сливки, а Джорджу, чей фильм опоздал с релизом и утонул в прокате, пришлось довольствоваться 0,6 миллионов долларов за 17 дней показа. Сюжет вымученный, основанный на приеме «вы – очевидец». Некие студенты решили на пленэре снять фильм о зомби, а в это время город атакуют настоящие мертвецы. Прознав про это , герои собираются отправиться домой, чтобы сэкономить на спецэффектах, хотя возвращение смертельно опасно.

Дневники мертвецов



Режиссирующей этой затеей Джейсон Крид повелевает задокументировать происходящее и берет с друзей слово, что они ни при каких обстоятельствах не расстанутся с камерой и будут снимать безостановочно, несмотря ни на что. Вроде как создадут руководство по борьбе со смертью и помогут выжившим после конца света избежать повторения подобной апокалиптической истории.

Герои фильма, фиксируя на камеру разрастающийся хаос, самим фактом съемки наделяют происходящее статусом реальности: снято, значит существует.. Количество зомби на экране и их сплоченность впечатляют. Зомбяк зомбяка видит издалека. Ромеро пропагандирует нехитрую мысль: в зомби превращаются не от злодейского вируса ,не от укуса подобным несуществом, а от того, что мир переполнен насилием. А мы не знали про всеобщее мировое насилие.

Дневники мертвецов



Трагическое присутствие киношников при конце света и визуальное потребление снятой ими жестокости – Ромеро пытается навести нас на некоторые размышления: имеет ли право человек документировать трагедию, когда он может отложить камеру и помочь в экстремальной ситуации. Вопрос… В ситуации, когда всем скоро каюк, киношная команда оповещает население о происходящем и создает выпуски новостей, для многих являющихся единственным источником информации и окном в реальность, хотя ребятишки сами эту реальность формируют.

За 7 минут ролик про буйство зомби успевают посмотреть в Интернете 72 тысячи человек. Вот вам и роль масс-медиа в современном мире, их значение и влияние на общественное сознание. Ну очень свежая мысль. Стоило ли только ради этого заморачиваться с зомби. Что поделаешь, старая любовь крепка. Не разлюбил Джордж Ромеро за многие годы этот жанр, а в нем свои законы: что-нибудь страшненькое и неправдоподобное.

Дневники мертвецов



В большой зарубе «Дневники мертвецов» по началу кажется, что хэппи-эндом и не пахнет, Но в финале живые по полной программе надругаются над мертвыми, что не есть хорошо. Ромеро не раз заявлял неоднократно, что в жанре хоррор может говорить о том, что ему важно. На поверку все мысли оказались общими местами, давно всем известными. Вот такой делириум. Фильм получился страшноватый, с эффектом присутствия, но без идей, для любителей зомби-триллеров и прочей ерунды.
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor