Эндрю Адамсон повторно погружается в приключенческий мир Нарнии, на свой лад рассказывая очередную историю из классического литературного цикла К.С. Льюиса. Но сиквелу едва ли по силам вместить всё богатство содержания и многомерность любимой многими книги. В этом плане первая, тоже немного поверхностная, но сама по себе очень гармоничная, экранизация видится куда более удачной попыткой. Режиссёр слишком увлекается сюжетными перипетиями, постепенно упрощая их и делая ставку на визуальную зрелищность. Вместо поучительной и неглупой сказки нам предлагают самостоятельный, но бессмысленный блокбастер. Мускусный аромат невероятных приключений, детских и по-прежнему наивных переживаний остается здесь за кадром.
Авторы лишили вторую часть фэнтезийной саги и незабываемой «картинки» предыдущего фильма. Если в «Льве, ведьме…» режиссёру удалось нащупать удобоваримый баланс между батальностью сказочных сражений и просто интересной историей, то в «Принце Каспиане» ставка была сделана на экшен, что добавило не только динамики, но и однообразия.
В фильме мало лирического, кажется, что психология взаимоотношений волновала режиссёра в самую последнюю очередь. Возмужали, подросли и исполнители главных ролей. Даже любопытно, как создатели киноцикла планируют снимать продолжение, если уже сейчас молодыми британскими талантами практически полностью утрачен детский шарм и притягательная наивность. Повзрослевшие герои вполне готовы к намечающемуся любовному переживанию, что, наряду с занимательностью, вносит в фильм предсказуемость и шаблонную слащавость.
С появлением титров если и хочется начать аплодировать создателям картины, то только за завершение мучительного действия. При этом неприятное послевкусие от пустого фильма останется надолго, скорее всего, до премьеры новой киноистории о волшебной Нарнии.