«Невероятный Халк» – вторая попытка Universal сделать из Халка полноправную звезду в череде экранизаций вселенной Marvel. Версия Энга Ли не нашла отклика в сердцах фанов Зелёного. Тайванец снял слишком умное для подобного жанра действо: актёры играли с оглядкой на систему Станиславского, а спецэффекты хоть и радовали глаз, но выглядели необязательной добавкой к основному блюду. Призвав на помощь безотказного (да и как тут откажешь?!) ремесленника французских кровей, продюсеры недвусмысленно дали понять: их цель – качественный, радующий глаз экшен, что вполне логично и желанно для любого уважающего себя кинокомикса. Единственное, что настораживало и интриговало: очевидная несопоставимость тяжеловесов из кастинг-листа и фигуры их дирижера-постановщика. Масло в огонь подлили и вести с полей: Нортон грозился саботировать рекламную кампанию, оправдывая возможный демарш неудовлетворительным качеством финального монтажа. После просмотра одного из лучших американских актёров своего поколения можно понять.
Не вдаваясь в частности и детали (вроде резкой смены дня и ночи или ливня при ясном небе), которые не одну хорошую задумку погубили, хочется остановиться именно на персоне режиссёра, ведь от его веления и видения, как ни крути, всё зависит, находит своё воплощение на экране или же так и остаётся нереализованной идеей. Есть подозрение, что во время съёмок, когда производственный механизм уже запущен и остановки не подлежит, Летеррье попросту растерялся, осознав масштабность всего происходящего вокруг. И пришлось до финиша на морально-волевых добираться, не тратя время на «вкусные» мелочи, неожиданные ракурсы, психологическую проработку персонажей (хоть и комикс, но ведь не спектакль марионеток). Сцены действия получились на загляденье, а вот драматические отрывки, которые всё это компьютерное великолепие связывать должны, были благополучно провалены. Получилось как в азбуке Морзе: пару яростных, громких ударов и тишина…
Во время долгожданного камео Тони Старка, когда Дауни-младший иронично про силу технического прогресса рассуждает, понимаешь, что Роберту как раз повезло. Прежде всего с режиссёром. А вот Нортона, Рота и Херта искренне жаль…