Рецензия Особо опасен

Молоденький клерк Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой) пытается выдавить улыбку на очередной корпоративной вечеринке, мучаясь осознанием бессмысленности собственного существования: его лучший друг спит с его подругой, начальница терроризирует поручениями и наставлениями, банковский счёт таит на глазах. Всё меняется после встречи с Фокс (Анджелина Джоли), волоокой любительницей татуажа, спасающей Уэсли жизнь. Гибсон попадает на ткацкую фабрику, где умудренный сединами мужчина (Морган Фриман) рассказывает парню о тайном «Братстве ткачей», под знаменами которого собраны лучшие киллеры планеты, поддерживающие баланс сил в мире: убивая одного, они помогают тысячам. Уэсли будет предложено пройти обучение у лучших представителей Братства, после чего он может отомстить за убийство отца, ушедшего в мир иной с помощью пули некоего мистера Кросса…

Впервые отечественному режиссёру была предоставлена возможность вдоволь похулиганить на территории настоящего голливудского производства: 150-миллионый бюджет, звезды во главе кастинг-листа и т.д. Но, несмотря на уникальность ситуации, больше всего удивляет другое: похоже, Бекмамбетову и вправду позволили делать ровно то, что он хотел и задумал. «Особо опасен» оставляет ощущение чего-то живого, настоящего, авторского. Авторского не в привычном фестивальном смысле, а в контексте сотрудничества большой студии и самобытного режиссёра, рискнувшего взвалить на плечи проект, неумелое обращение с которым грозило полным фиаско. Впрочем, продюсеров можно понять: большому Голливуду необходим прилив свежей крови, иначе и без того болотистый летний сезон блокбастеров может превратиться в трясину самоповторов и банального отсутствия новых идей. Бекмамбетов выданные авансы оправдал, раскрасив стандартную по сюжету историю непривычными для США кинокрасками.

Несмотря на доростоящий антураж, включая трюки, спецэффекты и Джоли, режиссёр обращается к своей излюбленной теме – теме Судьбы. Как и в своих российских картинах Бекмамбетов пытается вычислить код, алгоритм действий этой изменчивой особы. Никаких открытий режиссёр на этом пути не совершает, но добавление подобных размышлений в экранизацию комикса трансформирует картину в кино реалистичное, жёсткое, а не мультяшно-инфантильное, как чаще всего и бывает. Над сценарием трудилась троица Хаас-Брандт-Морган, но Бекмамбетов в итоге изначальный материал до нужных себе кондиций довёл. Оставив визуальное великолепие перестрелок, драк и погонь он привнёс в мифологию комикса то, о чём пытался сказать и показать ещё в «Дозорах». Тогда не получилось, то ли опыта не хватило, то ли денег, а может и авторской смелости, наглости. Зато сейчас, когда собственную автономию в «тылу врага» удалось отстоять, всё сошлось там, где нужно.

Можно поздравить и Голливуд. Среди сонма мечтающих о работе на лучшую киноиндустрию мира режиссёров боссы Universal нашли скромного профессионала, который просто приехал и сделал, что от него требовалось. Сделал профессионально. С чем можно поздравить уже самого Тимура и всех зрителей.

Особо опасен обсуждения и мнения
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor