Очевидно, Китано понравилось рыться в собственном режиссёрском наследии, и вместо одиночного выстрела на тему («Такешиз») он решил разродиться полноценной канонадой из трёх фильмов (последняя часть трилогии, «Ахиллес и черепаха», выйдет на экраны уже в этом году), где с чувством, толком, расстановкой можно помедитировать о сделанном за почти тридцатилетнюю творческую карьеру. В отличие от своего предшественника, «Банзай, режиссёр!» – стопроцентная шутка, прекрасный киноманский розыгрыш, наглядный пример уникального чувства юмора Китано.
Весь фильм – это огромная мозаика мини-историй, отдельных реприз и классических для японца гэгов. Поиски сюжетного стержня потерпят здесь, если не фиаско, то очевидную неудачу, что, впрочем, никоим образом не скажется на восприятии картины. Озвученная мозаичность – всего лишь приём, с помощью которого Китано повествует о творческих муках и сомнениях своего экранного альтер-эго. Милейшая какофония бесконечных и порой очень смешных сценок создаёт в итоге необходимое настроение: мол, всё понарошку, всё неправда, а потому просто расслабься и получай удовольствие.
Рассказывая и показывая про себя любимого, Такеши Китано ставит диагноз режиссёрскому ремеслу как таковому. Дело это, конечно, не завидное: трудоёмкое, требующее сил, терпения, свежих идей. Но если на роду написано фильмы снимать, то ничего иного и не остаётся. В минуты хандры можно и криком «Банзай!» себя подбодрить. Талантливого автора в этом порыве зрители поддержат всегда. Так что: банзай, Такеши, банзай!