Краткий пересказ сюжета – это всегда некая преамбула, скоморошный эпиграф, после которого всё самое интересное и должно начинаться. С «Хрониками» тот редкий случай, когда волей-неволей всё от пункта А до пункта B расскажешь, даже если и желания такого нет. Причина на поверхности, вполне очевидна и предсказуема: сценарий Филипа Айснера никаких драматургических глубин в себе не таит, а предлагает зрителю линейную историю, без единого ответвления, скрытой тропинки. Отсюда напрашивающийся вывод: режиссёр Хантер между «что» и «как» долго не выбирал, без лишних раздумий сделал ставку на форму. Предрасположенность эта видна сразу, с первых минут. Визуальная концепция в «Хрониках» поставлена во главу угла, чего авторы и не скрывают. Пример «Города грехов» и «300 спартанцев» оказался заразительным и воодушевляющим.
Но дело здесь не столько в форме, сколько в её сочетании с содержанием. А по этой части к режиссёру-новатору есть множество вопросов. В принципе, пара-тройка аргументов найдётся как у защиты, так и обвинения. Внутренний адвокат может акцентировать внимание на самом подходе, где первичен стиль, созданная за сущие копейки (по меркам Голливуда) картинка. Прокурор же подвергнет анафеме и осмеянию сюжетную фабулу и диалоги, придумать которые, думается, был способен и старшеклассник-хорошист. Все эти доводы мелькают в голове ещё во время просмотра, а мысль: «Дождёмся финала», оставляет надежду на положительный исход. Но на последнюю пятиминутку Хантер никаких сюрпризов не припас, не заготовил. Выдержал настроение фильма до конца. Значит, всё так и было задумано. А раз так, то присяжным имеет смысл прислушаться к доводам обвинения.
В прокат «Хроники» выходят только в России и Греции, что, мягко выражаясь, показательно. С другой стороны, когда ещё т а к о е на большом экране увидишь? Просмотр картины Саймона Хантера – добровольное киноманское самопожертвование. Пенять во время и после просмотра будет не на кого.