Для большинства зрителей Бен Стиллер – это прежде всего небезынтересный, но однообразный комик, актёр одного амплуа, и только потом режиссёр-постановщик, картины которого по стилистике и настроению далеки от забавных однодневок, в коих Бен был замечен с начала нулевых. В этом можно усмотреть иронию судьбы или нередкую для Голливуда несправедливость (очень часто самобытным авторам приходиться работать «на дядю» ради копейки-другой для собственного проекта), но в данном конкретном случае добровольная кабала ознаменовалась творческим хэппи-эндом. Стиллер снял категорически неполиткоректный фильм-гротеск о киношном закулисье, высмеяв по ходу пьесы не только все тяготы съёмочного процесса, но и многие-многие штампы голливудского производства, а шире – и голливудского кино-мышления.
Конечно, нет ничего проще, чем придать геройскому (во многих смысла слова) выпаду Стиллера оттенок или характер открытого противостояния с продюсерским гнётом и т.д. и т.п. Но подобный вердикт будет, пожалуй, откровенным передёргиванием и неприкрытым желанием обнаружить-таки в тёмной комнате многострадальную чёрную кошку. На деле всё несколько проще: «Солдаты неудачи» – это по-настоящему смешное иронизирование на вечную тему «кино о кино». Стиллер-режиссёр смеётся не над кем-то, а прежде всего над самим собой. А уровень большинства шуток позволяет поддержать сей почин и зрителям в кинозале. Фильм не лишён двойного дна, здесь множество цитат, аллюзий, подмигиваний киноманам со стажем. Но цель всей этой прекрасной в своей искренности вакханалии – не развенчать, а рассмешить. Второе зачастую значительно сложнее и тяжелее первого. Стиллеру сотоварищи это удалось на все сто процентов.