Краткий пересказ «Сукияки вестерна» – зеркальное отражение режиссёрской методы Такаши Миике: намешать различных ингредиентов из противоположных кино-вселенных и нажать кнопку «Пуск» на микшере. Что в итоге получится, думается, не подозревал и сам режиссёр во время съёмок, но это и не важно, у Миике-сана на первом месте всегда процесс значится, а результат – как карта ляжет или звезды сойдутся. Недооценивать режиссёра, конечно, не стоит, в своеобразной авторской хватке ему не отказать. Но рассуждать всерьёз на эту тему в данном случае глупо. Давно известно: Миике снимает ради того, чтобы снимать. Дальнейшая судьба своего многочисленного кино-потомства его волнует в последнюю очередь.
Строго говоря, к жанру вестерна (классика Серджо Леоне или Серджо Корбуччи) работа Миике имеет самое отдалённое отношение. Да и посягал ли японец на святыни? Перед нами очередной шумный балаган в знакомых интерьерах с бесконечными цитатами из сокровищниц мирового кино. Тут всё как бы понарошку, невзаправду, но очевидная картонность эта продумана и сформулирована ещё на уровне сценарной разработки. И если для Годара кино – это правда 24 кадра в секунду, то для Миике – откровенная ложь. Априорную условность любого киноповествования японец доводит до предела, тем самым, развязывая себе руки: что не покажи, всё сработает. Работает это и в «… Джанго». Темпоритм картины, как давление у инсультника: после длиннющих пауз идёт вскачь, потом снова замедляясь до полной остановки. И так все два часа. Что в это время творится непосредственно на экране – не суть важно. Важно, что весь механизм худо-бедно работает и история, пусть и прихрамывая на обе ноги, всё же развивается.
Поклонники режиссёра знают: обычно на один фильм японца, как минимум, пара сочных деталей или одна шикарная придумка приходится. Есть всё это и в «Сукияки вестерне». Стоит ли ради этого 121 минуту глаза мозолить – вопрос риторический. И решать его нужно в строго индивидуальном порядке. А пока все мы будем думать, Такаши Миике наверняка успеет снять ещё фильмов пять…